2 класс: всё по-старому или…На что стоит обратить внимание

дисграфияКажется, родителям второклассников беспокоиться не о чем. Адаптация к школе свершилась еще в прошлом году, ребенок уже привык к школьным правилам и порядкам. Учитель, скорее всего, не изменился. Он знает ребенка, его особенности. Словом, нет никаких оснований для беспокойства. Да? Не совсем…

Дело в том, что во втором классе многое меняется, а ребенок не всегда оказывается готов к изменениям. Начнем с того, что во втором классе к ребенку предъявляются уже другие требования. Он должен быстрее писать, быстрее читать, успевать делать намного больше, чем раньше. И именно в этот момент можно обнаружить, что в школьных тетрадках любимого чада появились странные ошибки. Ребенок пропускает буквы, путает их, зеркалит, рисует непонятные каракули…

Если ваш маленький ученик плохо различает на слух звуки, пропускает гласные, путает графическое написание похожих букв, использует неправильные окончания при согласовании слов, возможно, мы имеем дело с нарушением письма, дисграфией.

Это плохо? – Да. Не потому, что «не лечится», а потому, что ошибки в письме, естественно, будут влиять на оценки ребенка. А оценки, не слишком хорошие, могут пошатнуть его уверенность в себе. Плюс, если ребенок будет тратить много сил и времени на то, чтобы «правильно» писать, то ресурсов на то, чтобы сделать что-то еще – чему-то научиться, что-то понять, может не хватить.

Что делать? – В первую очередь, проконсультироваться со специалистом по развитию речи, с логопедом.

Что можно сделать самостоятельно? – Поиграть и позаниматься.

Вот советы от нашего замечательного логопеда, Куприяновой Татьяны Лимановны:

1. Если ребенок неправильно пишет буквы (оптическая дисграфия), помогут упражнения «нарисуй по клеточкам». Вот образец. А вот клетчатый листочек. Нарисуй так же. Зверька, домик, узор, все что угодно – от простого, к сложному. Можно поиграть с осевой симметрией. Я тебе нарисую половинку бабочки, а ты – вторую. Я половину ракеты – и ты… Полезны будут и графические диктанты. «Давай-ка мы с тобой дорожку нарисуем, непростую, извилистую. 2 клеточки влево, 3 – вверх, и направо – 5…»

2. Если ребенок пропускает буквы, предложите ему поиграть в разведчиков. Задача – отловить в тексте определенную букву. Читать не надо. Главное – научиться искать буквы в тексте. Внимательно. Не пропуская. Много – не надо. Главное – регулярность. Скажем, 2-х минут в день будет вполне достаточно, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

3. Путаем окончания в словах? – Делаем упор на это. Тренируемся и еще раз тренируемся.

Есть вопросы? – Будем рады на них ответить. Пишите!

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


2 класс: всё по-старому или…На что стоит обратить внимание: 6 комментариев

  1. Елена

    Хорошая статья. Как раз в начале нового учебного года очень необходимая. Спасибо!

  2. Маня

    Правильно я поняла, что такие ошибки могут появиться только во втором классе? То есть в первом было все хорошо, а потом начались проблемы?

    1. куприянова

      Такие ошибки могут появиться и раньше, просто обращают на них внимание часто во втором классе, когда начинают ставить оценки. Во втором классе резко увеличивается скорость диктовки и соответственно скорость написания. Хотелось бы напомнить, что именно в конце 1 начале 2 четверти родителям надо быть особенно бдительными.

  3. Елена

    Спасибо за профессиональный совет! Такие помехи у ребенка действительно осложняют школьную жизнь, а реакция родителей зачастую — раздражение или беспечное «само пройдет».

    1. куприянова

      К сожалению такие проблемы сами собой не проходят и ребёнок мучается с ними до 11 класса. Надо заниматься

  4. Yanina

    Интересная статья! У нас путала буквы — b и d, например, вроде переросла. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.