А вы способны понять текст? Размышления об одном американском тесте

reading comprehensionЯ сейчас готовлюсь к сдаче экзаменов на получение учительского сертификата в Америке. Всего 4 экзамена. Три – стандартные – их все сдают: чтение, письмо, математика. Последний – продвинутая математика, коль скоро я собираюсь эту самую математику преподавать.

Так вот. Читаю инструкции, отвечаю на вопросы, сверяюсь с ответами. И размышляю заодно.

Экзамен по чтению. Цель – проверить, насколько кандидат в состоянии осознать прочитанное. Если сдает иностранец – вопросов нет. Понятно, что необходимо оценить, способен ли будущий учитель перерабатывать текстовую информацию на английском. А вот зачем этот экзамен американцам для меня некоторое время было загадкой.

Тест по чтению (reading comprehension) дети регулярно сдают в американских школах (и в начальных, и в средних, и в старших классах), сдают на вступительных и выпускных экзаменах в университетах и колледжах, сдают при получении профессиональных сертификатов.

Я сначала никак понять не могла – к чему и зачем. Нет, правда. Вот человек читает текст на своем, родном языке. А потом его спрашивают: Какова главная идея этого отрывка? Что хотел поведать автор? Что такое-то слово означает в данном контексте? Сравнение или противопоставление используется в этом предложении?

И что – бывают люди, которые не могут на эти вопросы ответить? Как вообще такое возможно?

Потом я прошла несколько тестов, покопалась в разных исследованиях, словом, углубилась в проблему, и пришла к выводу, что зря я гордым снобом нос задирала («тупые американцы, тупые!»). Как выяснилось, понимание текстовой информации – вообще-то, серьезная проблема. И в России тоже. Даже в большей степени, чем в Америке.

Согласно международному исследованию PISA (проведенному в 2012 году), по качеству чтения и пониманию текста российские старшеклассники находятся на 41-ом месте. Среди 65 стран. Самые «понимающие» дети – те, что способны верно интерпретировать прочитанное, живут в Китае, Сингапуре, Японии, Финляндии и Канаде. Американцы выглядят слабовато, но все-таки показывают результаты вышел среднего. А российские дети – ниже.

То бишь школьники не понимают смысла текстов, не могут проанализировать написанное, оценить степень его субъективности, сделать правильные выводы и высказать свое мнение. Только 14% ребят способны обучаться самостоятельно с помощью текстовой информации.

И я вот теперь думаю, не стоит ли в наших школах ввести специальный предмет – понимание текстов? А то как-то неуютно становится. Особенно если учесть, в какой информационной каше варятся наши дети. Они там варятся, а интерпретировать ее, оказывается, верно не могут.

При ближайшем рассмотрении цели и задачи американского теста оказались очень даже глубокими. А вопросы – не такими уж глупыми…

Вот, в качестве примера.

Это текст

Be your own best friend by being fit!» So the ads in newspapers and magazines say. Americans today are bombarded with media images of well-groomed,svelte, young people peering out of ads, looking as if they can conquer the world. They see willowy models in size 6 leotards and males with 28-inch waists jumping around with seemingly boundless energy after a day’s work. Few Americans can live up to those images; in fact, most are overweight and out of shape from a combination of sedentary jobs and self-induced psychological dependence on food.

The so-called «Information Age» makes people’s jobs sedentary as they become readers and writers of reports and participants at many meetings. Even though many businesses encourage fitness programs during lunch-hours or after work, the majority of American workers do not take advantage of them. Instead, they work at desks, assembly lines, or computer terminals that require little physical activity. They drive to work in air-conditioned luxury cars, take elevators to work in their glass-skinned buildings, and sit all day or complain if they have to walk a few yards to another office. One recent study showed that the average American male office worker was at least sixteen pounds overweight and that he exercised less than ten minutes per day! And women workers have the additional problem of gaining weight easily. Clearly, people are sitting and eating themselves into poor health.

Not only do workers remain in passive jobs requiring little expenditure of physical energy, they also do little to justify the foods they think they need. Americans have developed a psychological dependency for foods that provide boosts of caffeine, sugar, and many calories just so they can get through the day. Research done on obese patients at a «fat farm» showed that obese people tend to overeat based on external signals — pictures of foods, easy access to candy and nuts in dishes, and TV ads showing people eating. In another study, even people who were only a few pounds overweight tended to overeat out of habit or craving for colas and candy that supplied more calories than they needed. Most workers eat because they depend on food to satisfy needs for acceptance and security. Indeed, as pictures of fast foods lure them into high-calorie lunches, workers think they also need Danish and coffee for morning breaks and colas and crackers in the afternoon so they can be part of the gang. Foods become the rallying points for social interaction among peers. Well-rounded instead of lean, huffing and puffing up to escalators instead of taking the stairs, and relying on more empty calories to assuage their guilt produced by overeating, Americans are uncomfortable to say the least.

А это вопросы:

Which of the following is an opinion rather than a fact?

  1. Few Americans can live up to the media images of well-groomed, svelte, young people.
  2. Americans have developed a psychological dependency for foods that provide boosts of caffeine, sugar, and many calories just so they can get through the day.
  3. Even though many businesses encourage fitness programs during lunch-hours or after work, many American workers do not take advantage of them.
  4. Many Americans work at desks, assembly lines, or computer terminals that require little physical activity.

Regarding the studies of obese patients, you could conclude that

  1. all people should stay away from places where food is shown or is accessible.
  2. obese people have little self-control.
  3. obese people do not pay attention to internal signals when they eat.
  4. obese people have been conditioned by advertisers to overeat.

Which of the following is an invalid argument because it reaches a conclusion that goes beyond the supporting material in the sentence?

  1. People are sitting and eating themselves into poor health.
  2. Most Americans drive to work in luxury cars and take elevators to work.
  3. Exercising five times a week will reduce a person’s weight.
  4. You must exercise five times a week or exercise isn’t worth the effort.

Кто знает ответы? 🙂

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


А вы способны понять текст? Размышления об одном американском тесте: 14 комментариев

  1. Julia

    А вы никогда не встречали людей, которые не могут здраво судить об информации, полученной из текстов? Если да, я вам завидую)) Мне такие часто попадаются!

  2. Диана

    Я не знаю ответов, давайте тест на русском=) Согласна с Julia, вокруг полно людей, не понимающих прочитанное

    1. Марина

      Ирина, я не согласна с вами в отношении российских детей. Всем известно как проводятся международные исследования, а вот Вы. как переехали в США так все время сравниваете все российское и американское, и все в пользу последних. Проблемы есть всегда и везде, но сравниваете несравнимое.

      1. Ирина Рогожкина Автор записи

        Марина, вы правы. Как переехала, начала сравнивать. Наверное, не всегда объективно. Видно, компенсаторные механизмы работают. Думаю, через какое-то время сравнения станут более сбалансированными, не в пользу Америки — вот устроюсь в американскую школу работать… 🙂
        А насчет исследований — вы пишите «Все знают, как они проводятся». А что знают? Думаете, там какая-то необъективность в отношении российских детей? А азиаты и скандинавы (которые обычно рулят)»помогают» своим? — не уверена.

  3. Larissa

    Интересно, как у них занятия по литературе проходят в школах. Ответы такие: 1, 4, 2. Правильно?)

  4. Виктория

    Раньше я думала что нашему поколению,преподавали литературу лучше и мы больше читаем чем поколение наших двадцатилетних детей, но последнее время сталкиваюсь с людьми которые ВООБЩЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ не в состоянии сформулировать, что они хотят.И я поняла что это ленность ума не зависящая от возраста.Если родители со своими детьми разговаривают много, стараясь научить их мыслить, никакое ЕГЭ или тестирование не отучит их от этого.Это как эстафета которая воспроизводит себе подобных.

  5. Albina

    По поводу этой проблемы есть старая поговорка, активно использовавшаяся в школе ироничными учителями: смотрим в книгу, видим фигу!;)))
    И на проверку понимания текста и способности к его анализу, учителя всегда применяли изложение!
    Так что американцы не изобрели ничего нового;))

  6. Ольга

    Ирина, здравствуйте!!! Согласна с вами полностью. У самой полно провалов, когда нужно что-то сформулировать. Своим детям, после прочтения, стараюсь всегда задавать вопросы по тексту. Чаще всего идут перечитывать…

  7. Алексей Макшин

    Ирина, привет! А есть где-нибудь подобные тесты в открытом доступе? Интересно попробовать

    1. Ирина Рогожкина Автор записи

      Леш, теста, к которому я готовлюсь, в открытом доступе нет. Зато полно подготовительных материалов к SAT, который сдают американские выпускники. Выбирай раздел Reading comprehension и вперед:) http://www.majortests.com/sat/

  8. Сергей

    Четыре года назад, работая в 5-х классах, предложил детям задачу: В классе из 30-ти детей 6 отличников. Во сколько раз отличников меньше, чем не отличников? Дети решали задачу устно. Решившие поднимали руку и говорили мне ответ «по секрету», так, чтобы не слышали остальные. Из 58 учеников только один дал правильный ответ. Вывод сделанный мною тогда: детей в наших школах учат читать буквы и не учат читать тексты. На мой взгляд это ОЧЕНЬ серьезная проблема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.