Идеи для самых маленьких

игКазалось бы, в магазинах сегодня можно найти все. Яркие игрушки, развивающие пособия и книжки. Были бы деньги и желание… Но, даже если и с тем, и с другим все в порядке, родители и педагоги частенько предпочитают изготавливать игрушки своими руками.

Почему? А дело в том, что малышам простенькие самоделки нравятся куда больше, чем китайская продукция. Да и для развития рукотворные игрушки много полезнее.

Думаете, чтобы их изготовить, нужны особые таланты? А вот и нет 😉 Наш эксперт Потапова Юлия Павловна, старший воспитатель замечательного садика №1251 «Ладошки», раскрывает свои профессиональные секреты. Все развивающие пособия, описанные ниже, изготовлены в ее детском саду под началом талантливого воспитателя Разуваевой Ольги Вячеславовны и пользуются огромным успехом у самых маленьких воспитанников. Проверено!

Сортёры учат детей классифицировать окружающие предметы по цвету, форме, величине и другим признакам. Звучит очень серьезно. А вот сделать сортёр своими руками крайне просто. Достаточно взять несколько цветных емкостей, пуговицы, фишки или бусинки (сегодня мы предметы по цветам будем сортировать). Сумеет ли малыш правильно их разложить?

Маргарита сортирует бусинки

Вместо пуговиц можно использовать цветные прищепки (крайне интересные для младших ребятишек предметы). Сыграем в игру «Найди место для прищепки»? 🙂 Или (это уже моя идея) сделаем из прищепок волосы разноцветным человечкам или колючки забавным ёжикам.

иг2

Игра «Найди место для прищепки»

А еще можно взять обычные мешочки и нашить на них бабочек. Если бабочка синяя — прячем в мешочек синие предметы, если другого цвета — думаем 😉

Малыши раскладывают предметы в «волшебные мешочки»

Распознаем эмоции: перед малышом грустный мишка и веселый зайчик. Какие им картинки-смайлики соответствуют?

Андрюша задумался:)

Пересыпалки: к сожалению, дома мамы не слишком-то любят допускать малышей к сыпучим субстанциям. Оно и понятно, раскатится горох по всей кухне — убирай потом. Но, с другой стороны, какое наслаждение доставляет пересыпание этого самого гороха ребенку!

Маленькие дети познают окружающий мир, физически взаимодействуя с его объектами. Значит, лишая малыша возможности потрогать предмет, оценить на ощупь его форму, величину, тяжесть, гладкость или шероховатость, мы препятствуем его умственному развитию. То же касается и пересыпания разных субстанций (фасоли, гороха, круп, мелких пуговиц). Пусть ребенок зароет в них ручки, пересыплет из одной емкости в другую, использует для этого различные приспособления (ложку, щипцы, небольшую чашку) или найдет в том же горохе спрятанные самолетики и машинки.

иг3

Пересыпать сложно…

иг4

Но можно:)

иг6

Пересыпь гречку ложками

иг5

Отыщи игрушку

Вариантов множество — все зависит от вашей фантазии.

А вы когда-нибудь делали игрушки и пособия сами? Поделитесь! 🙂

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Идеи для самых маленьких: 2 комментария

  1. Larissa

    Мы из фасоли, гороха, круп, пуговиц и прочих мелкостей делали музыкальные погремушки)) Пересыпаешь, например, горох в мешочек, завязываешь веревкой так, чтобы горошинам в мешке свободно было и трясешь изо всей силы. Тёме страшно нравилось))) От разных «наполнителей» — разный звук

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.