Изучаем математику с Лего

LegoСреди любимых игрушек моего старшего сына не было Лего. Сам конструктор был. А любви к нему особой – нет. Я по этому поводу совершенно не расстраивалась. – Подумаешь, Лего… Ну, собрать чего-то можно. По инструкции в основном. Что в этом интересного? Подозреваю, что во время редких игр с Лего, я позевывала и «думала о своем», вот Макс и не проникся.

Эх, сколько возможностей было упущено… Но лучше поздно, чем никогда. Как выяснилось, Лего – это очень круто. Один из лучших инструментов для того, чтобы и поиграть, и научить, и развить, и получить удовольствие 🙂 Делюсь.

Лего и измерения. С помощью кубиков Лего можно «на пальцах» объяснить ребенку как и зачем измеряют длину, ширину и прочие габариты.

Вот, к примеру, игра «Снесем головой ворота». В одном городе имеются ворота. В другом – путешественник, которому предстоит через них пройти. Чтобы выяснить, набьет ли шишку путешественник или обойдется, можно измерить его рост и высоту ворот. С помощью кубиков Лего.

Здесь будет очень уместен разговор о единицах измерения. Можно рост считать в кубиках-единичках, можно в двойках, а можно длиннющими полосками. Как лучше?

А еще стоит обратить внимание на параметры. Что, к примеру, у моста измерять будем? Мои 5-летние ученики начали с ширины. Потом обнаружили, что найденная величина никак не помогает понять, пройдет ли через ворота путешественник. Что делать? Может, толщину измерить? – Нет, лучше высоту, — кричат ребята.

Делимость. Часть и целое. Остаток. Все эти понятия, опять же, легко и непринужденно вводятся с помощью Лего. Пусть у нас на полянке поселится Змея – длиной, скажем, 16 кубиков. Придет весна, и появятся у Змеи детки – маленькие Змеюнчики – длиной в двухточечный кубик. Сколько Змеюнчиков поместится в маме?

Потом на свет появляются Змеюшки – 3-точечные сестрички. Сколько Змеюшек на маме смогут покататься? О, еще место останется? Для кого? – Змеюнчик поместится? Идея понятна, правда? Вариаций множество.

Творчество и развитие речи. Да, Лего – одна из самых творческих игрушек на свете. Вопреки моим старым размышлениям про инструкции 🙂 Наклеиваем на кубики картинки. Чем проще, тем лучше. Туча, топор, дерево и ложку, к примеру. Набираем таких кубиков штук 30 и кидаем в мешок. Пусть ребята вытаскивают по одному, выкладывают на доску Лего и сочиняют историю. Самое интересное начинается, когда в какой-то момент мы возвращаемся к уже произошедшему событию и начинаем развивать историю «перпендикулярно». «А что, если после того, как мальчик влез на елку, он не упал с нее, а схватился за хвост огромной, пролетающей мимо птицы? Что там дальше будет?». Продолжаем вытаскивать кубики и сочиняем историю. Этакий эффект бабочки.

Симметрия. Это классика. Выкладываем посреди поля длинную тонкую полоску, а слева и справа от нее детали Лего. Так, чтобы они образовали симметричную картинку. Задания могут быть самые разные. Собери симметричную половинку. Что нужно убрать или доложить, чтобы картинка стала симметричной…

Логика. Из кубиков Лего можно выкладывать магические квадраты. С одним, двумя или даже тремя меняющимися признаками. А можно поиграть в игру «Монстрофабрика». Запускаем пару фигурок, сложенных из Лего, на фабрику и смотрим, во что они превращаются. А затем просим ребенка выложить монстра, в которого превратится третья фигурка после выхода с фабрики. Превращения, естественно, происходят по определенному правилу, которое и должен найти ребенок.

И еще раз творчество 🙂 К нескольким кубикам прикрепляем бумажки со слогами: «Жа», «Бо», «Глот» и т. д. Пусть ребенок вытянет 3 кубика наудачу и сложит из них имя инопланетяшки – Куромаз, к примеру. Как это Куромаз выглядеть может? Давай-ка его из Лего соберем. Хм… А рост у твоего Куромаза какой? Измерим? (См. пункт первый :))

PS: Дорогие друзья, я открыла в facebook страничку о детской математике. Там будут публиковаться самые свежие идеи, самые интересные игры и занятия для детей. Кстати, уже сейчас есть отличные материалы! Заходите, лайкайте! Будем на связи 🙂

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Изучаем математику с Лего: 10 комментариев

    1. Larissa

      Видимо, просто технические неполадки.

      Ирина, спасибо! Не пропадайте!

  1. Виктор

    1. Мне, как прожженному маркетологу везде мерещится реклама. 🙂 Ведь все это делает и с конструкторами не ЛЕГО. 🙂

    2. Но это нисколько не умаляет данные советы. 🙂

  2. facebook.com Viktor Viktorov

    Расскажите о жизни за последние несколько месяцев. Чем там еще чудят американцы, а может и поучиться чему у них нужно?

  3. Ольга

    Спасибо! Очень интересно.
    Возник вопрос: что такое магические квадраты с несколькими признаками?)

  4. Оксана

    Ирина, очень по Вам соскучилась)
    Как всегда очень интересно и своевременно!!!
    Не пропадайте;)

  5. Ирина Рогожкина

    Виктор, вам и правда мерещится:) Если бы у меня была возможность купить своему ребенку только одну игрушку, то я выбрала бы Лего. Пишу абсолютно бескорыстно — с продажами Лего я никак не связана:)

    Виктор Викторов, несколько провокационная просьба:)

    Друзья, спасибо за теплые слова! Ужасно приятно:)

  6. Галина

    Ура, Ирина с нами. Очень соскучились по маленькими хитростях современной педагогики.
    Когда мой ребенок маленький и уже не очень лего всегда была любимой иигрушкой. На даче он со своими друзьями разворачивать целые многодневные сюжеты и истории. Играли с увлечением. Лего отличный материал для развития ребенка. Спасибо за подсказки игр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.