Изучаем симметрию, вспоминаем алфавит

Недавно занимались с Максом симметрией. И, заодно, вспоминали русский алфавит. В общем, убили двух зайцев и получили удовольствие 🙂

Года два назад, когда Максу было 5 лет, мы с ним вдоволь подурачились с помощью зеркала. Берете картинки, любые – с животными, мультяшными героями и бытовыми предметами. Сначала ребенок выдвигает предположение – симметричное изображение или нет. А потом проверяет его с помощью зеркала. Если зеркало приложить к оси симметрии, то в нем отразится картинка – целой и невредимой. А вот если приставить зеркало не туда или, что еще интересней, взять несимметричное изображение, то отразится в нем загадочный монстр. Отличная игра.

Это я к тому, что с понятием осевой симметрии Макс был уже знаком:) Так что без лишних объяснений я попросила его найти симметричные буквы. И проверить их с помощью зеркала. Что сделал мой ребенок. Выписал методично все буквы. И начал искать. Симметричную «А» -обнаружил сразу. Легко и просто. Потом «Д».

А потом произошло нечто интересное. Макс зацепился взглядом за букву «Г» и начал с ней колдовать. И так приставит зеркало, и этак. Говорит мне: «Мам, посмотри как здорово! Из «Г», оказывается, может «П» выйти, если вот так зеркало приставить. Ой, ой, еще и «Т» получается!!! Ух ты!».

симметрия1

Максово открытие меня порадовала, но еще больше впечатлила следующая фраза: «Интересно, а еще такие буквы есть?».

Вот такие вопросы являются для меня лучшим доказательством того, что наши занятия имеют смысл:) Сказано – сделано. Макс нашел еще несколько волшебных букв. При этом, что замечательно, одна и та же буква, полученная с помощью симметричного отражения, могла записывать разными способами.

Вот, например, «Х», полученная из буквы «Л».

симметрия2

И «Х», полученная из буквы «С».

симметрия3

На мой взгляд, хорошо, что ребенок не просто что-то нашел, но еще и увидел возможные вариации. Кстати, отличное доказательство того, что занятия математикой могут быть настоящим творчеством – захватывающим и интересным.

Напоследок я нарисовала для Макса на клетчатом листе бумаги половину монстра. Мой ребенок быстренько «приделал» симметричную половину. А потом мне и говорит: «Мам, нарисуй еще что-нибудь».

— Хорошо. Только ты закрой глаза. Я что-нибудь дорисую у нашего монстра. Ты попробуешь найти новую деталь и нарисовать симметричную.

— Урра! Давай! Мам, а можно я тебе потом нарисую что-нибудь? А ты будешь искать.

— Конечно!

Вот что получилось в результате:)

symmetry5

PS: Кстати, а вы сможете найти все «волшебные» буквы? — Те, из которых другие буквы с помощью симметричного отражения можно получить?:)

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Изучаем симметрию, вспоминаем алфавит: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.