Как использовать подпрограммы. Программирование для малышей.

pod3Занималась недавно со своим Максом программированием. Перешли к изучению функций (подпрограмм). В Пиктомире это та самая «команда А», которую мой ребенок вот уже месяц призывал ему показать. Показала 🙂

Функция – одно их самых сложных понятий для дошколят. Если цикл-повторитель идет на ура, то с командой А частенько возникают проблемы. Так что моей главной задачей было объяснить Максу ее смысл.

Итак, если в программе несколько раз повторяется одна и та же последовательность команд, то ее можно задать функцией (обозначить командой А). Тогда в записи главного алгоритма не придется все время повторять длинные последовательности одинаковых команд – их место займет команда А.

Понятное объяснения? – думаю, что для вас понятное 🙂 А вот для 6-летки не очень. Так что Максу я больше смысл команды А не на словах объясняла, а на деле показывала.

Можно программу записать «длинно», а можно коротко.

pra5

Составили вот такую программу: здесь команда А уже заполнена. Ребенок довольно быстро догадался, что в главном алгоритме надо вызвать четыре команды А.

pod3

Потом порешали вот такие задачки:

Сделай программу короче. Замени одинаковую последовательность командой А.

pra1

Выделяем одинаковые последовательности команд.

pra2

Заменяем их командой А.

pra3

И наоборот:

Запиши программу, не используя команду А.

pra4

Справились легко и непринужденно.

После этого Макс сумел внятно объяснить смысл команды А и решить вот такие задачки.

pod4

pod1

pod2

Хотите узнать больше о программировании для малышей? — Заходите!

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Как использовать подпрограммы. Программирование для малышей.: 4 комментария

  1. RitaR

    А Макс понял аналогию между задачами в Пиктомире и примером с цветными кружками? Мне кажется, что упражнение с кружками слишком «оторвано от жизни». Робот понятным делом занимается, а кружки у чему?

  2. Ирина Рогожкина

    Рита, спасибо за вопрос — он очень правильный. Макс все понял. Но понял потому, что задача с кружками имела для него смысл — это была программа раскопки клетчатого листа бумаги. А вообще вы правы — в этом возрасте чем больше конкретики и настоящей игры, тем лучше;)

  3. Артур

    Я своему сыну (6 лет) функцию объяснил так:

    Я: Смотри, допустим, у нас есть пять команд подряд — вперед, вперед, направо, вперед, закрасить. И эти пять команд нужно повторить пять раз. (перед этим мы еще раз прошли задание 1, где я попросил его найти повторяющиеся части программы, и он нашел «вперед — закрасить», которые повторяются пять раз подряд)
    Сын: Ого…
    Я: Разве у тебя рука не устанет выкладывать эти пять команд пять раз?
    Сын: Устанет, конечно!
    Я (показываю ему пять его машинок): Сколько у меня машинок?
    Сын (считает): Пять!
    Я: Представь, что эти 5 машинок — это 5 твоих команд. Вместо того, чтобы выкладывать их пять раз подряд, мы один раз кладем их в мешочек (кладу его машинки в в зеленый полиэтиленовый пакетик). Теперь, когда нам нужно дать Вертуну такие же пять команд, которые идут в такой же последовательности, мы, вместо того, чтобы снова выкладывать эти команды, просто кладем в клеточку этот мешочек, который называется «функция». Робот увидит его и поймет, что ему нужно выполнить эти пять команд. Как ты думаешь — твоя ручка меньше устанет от этого?
    Сын: Конечно меньше!
    Я: Правильно. А еще нам будет легче читать такую программу, так как она будет занимать меньше клеточек. Поэтому, когда у тебя есть часть программы, которая повторяется несколько раз, лучше положить их в мешочек-функцию, и при повторениях выкладывать не набор из нескольких команд, а мешочек. Понятно?
    Сын: Да!
    Я: Ну, тогда иди расскажи маме, что такое функция.
    Сын бежит к маме и рассказывает, что функция — это мешочек, в который складываются команды, и вместо того, чтобы писать много команд, можно положить этот мешочек, и робот их выполнит.
    Я: А что, если мы уже сложили какие-то команды в мешочек, и используем его, когда нам нужно использовать эти команды снова, но тут мы видим, что у нас повторяются и другие команды? Что тогда делать?
    Сын: Сложить эти команды в другой мешочек!
    Я: А вдруг робот Вертун перепутает мешочки и выполнит не те команды? Или мы сами перепутаем мешочки? Тогда ведь Вертун сломается!
    Сын молчит и напряженно думает.
    Я: Для того, чтобы этого не произошло, каждому мешочку мы дадим свое название. Давай назовем этот наш мешочек «А»!
    Сын: Давай!
    Я: Но мы можем назвать его и «Б», и «В», и даже «Э»!
    Сын: Или мы можем назвать его «Д», или «К», или «Ж», или …
    Я: Правильно! Или мы можем вообще назвать его «Зеленый мешочек номер 1». Как хочешь, так можешь и назвать функцию. Главное, чтобы ты запомнил, что в функции с таким названием лежат такие-то команды в такой-то последовательности. Тогда ты не запутаешься и не перепутаешь мешочки. И роботу Вертуну будет легче не запутаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.