Как мальчик хакнул школу

В прошлом году на сайте  TED вывесили выступление мальчика, которое до сих пор будоражит умы и вызывает пересуды. Мальчику 13 лет. 4 года назад он вместе с родителями прослушал знаменитую речь сэра Кена Робинсона – ту самую, в которой провозглашалось, что школа убивает креативность. Логан (так зовут мальчика) обсудил этот тезис с родителями и пришел к выводу, что надо в жизни что-то менять. Забрал он документы из школы и вот уже 4 года занимается самостоятельно – так, как считает нужным.

logan9

Знаете, кто такие хакеры? – говорит Логан. Вовсе не обязательно чудики не от мира сего, сидящие в подвалах и распространяющие вирусы. Хакеры – это люди, мыслящие не так, как все. Бросающие вызов системе, делающие ее лучше. Способные создать что-то новое. Не важно в какой области – в программировании, медицине, горных лыжах или умении жить. Хакнуть жизнь – значит, научиться жить так, чтобы дух захватывало. Быть счастливым. Здоровым. Креативным.

logan1

Гуру Логана — сэр Кен Робинсон. «Если вы не готовы делать ошибки, вы никогда не создадите ничего нового».

Хакнуть обучение – значит, создать такую систему образования, которая способна производить счастливых, здоровых и творческих людей. Школа, ВУЗ, работа, семья, а потом, бам! автоматическое счастье. Так не бывает. Надо научиться творить свою собственную жизнь, свое собственное счастье. Сломать стереотипы, если это необходимо.

logan8

8 составляющих счастливой жизни

И Логан разработал свою систему. Он посещает те классы, которые считает важными, слушает лекции лучших ученых, бизнесменов и просто интересных людей. Участвует в выездных школах и спортивных лагерях. Он занимается математикой, естественными науками и историей. Много пишет, хотя раньше терпеть это не мог. В школе ему задавали сочинения о бабочках и радуге, а теперь он пишет о своем любимом увлечении – горных лыжах.

logan2

Школьная система Логана ЛаПланте

logan4

Так Логан учит историю. Выступая на сцене в качестве определенного персонажа. В данном случае, Логан — Боб Марли:)

logan5

Большое значение Логан уделяет общению с природой и обучению навыкам выживания

Кстати, это увлечение подарило ему идею будущего бизнеса. Логан хочет заниматься производством одежды для горнолыжников. Он посетил фабрику, где ее изготавливают и устроился туда на работу. Между мытьем полов и чисткой туалетов, мальчик сумел научиться шить, получил представление о дизайне, побеседовал с самыми разными людьми – от простых рабочих до менеджеров.

logan3

Логан работает на фабрике

Я понял, что когда у тебя есть мотивация, ты можешь сделать практически все, что угодно в очень короткое время, — говорит Логан. Я узнаю на практике то, о чем большинство подростков если и имеют представление, то только в теории.

Горы – это отличная метафора и для моей жизни, и для обучения. Если каждый будет съезжать по одной и той же трассе (а именно этому нас учат в школе), то, может быть, это будет безопасно. Но тогда огромное количество дорог и путей останутся неоткрытыми и неизведанными. Я гляжу на свою жизнь и вижу тысячу возможностей.

Вот это речь Логана ЛаПланта. Обязательно посмотрите! Кстати, я бы поапплодировала не только мальчику (а он того заслуживает), но и его родителям. Надо быть очень смелым человеком, чтобы позволить сыну планировать свое обучение самостоятельно. Не в 20 лет, а в 9. Маму Логана подруги записали в местные сумасшедшие. Сейчас, правда, они свое мнение изменили.

logan6

Логан со своими «безумными» родителями

А это выступление сэра Кена Робинсона, которое можно на цитаты растащить 🙂

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Как мальчик хакнул школу: 15 комментариев

  1. Катерина

    Мальчик просто умница! Но я не уверена, что все дети стали бы такими, уйдя из школы)

    1. Елена

      И не в России. Насколько я поняла, он не занимается сам по книжкам, а посещает лекции, практикумы, лагеря. И на фабрику его взяли поработать. Вряд ли у нас такое было возможно

  2. Катя Кошкина

    Мне кажется, такой стиль обучения больше подходит уже более старшему возрасту — в старших классах и университете,

    1. Соня

      Ага, сначала забить креативность ребенка в младших классах, а потом пустить его на волю… Не, то о чем говорит Логан, должно быть в раннем возрасте. Мне кстати очень понравилась схема про новую школу — дельные предложения.

  3. facebook.com Viktor Viktorov

    Рейтинговая статья. Читать интересно, но понимаешь, что вероятность успеха такого проекта под вопросом.

    Забавно звучат фразы типа: «Я был на фабрике по изготовления одежды — хочу открыть такую фабрику». А на фото вообще прокат горнолыжного оборудования показан.

    Согласитесь, что люди, сделавшиеся себя сами были прежде всего очень умны или за ними стоял прочный финансовый тыл в виде родителей.

    И мне кажется ЛЮБОМУ ребенку понравится стиль жизни парнишки из статьи. Вот только, как написали выше, что он там сам запланирует в плане учебы?

    1. Ольга

      Мне кажется, у этого мальчика еще и родители очень умные. И не он сам свое обучение планировал, а они это делали совместно. И проблема как раз в наличии таких родителей, а не в том, что у остальных детей так не получится)

  4. facebook.com Viktor Viktorov

    Эххх. Пройдусь еще по фразе: «Школа убивает креативность».

    А по-моему это очень удобное оправдание для людей, у которой этой креативности нет. Как ее убивают в школе? Да учителя двумя руками за то, чтобы ребенок сам к чему-либо стремился. Для этого есть спортивные секции, факультативы, общественная деятельность.

    Хотя это может в российских школах так? А в Штатах все школы убивают креативность? 🙂

    1. Ирина Рогожкина

      Реплика про убийство креативности в Штатах — камень в мой огород?:)))) Думаю, что все наоборот — у нас более, если можно так выразиться, авторитарная система образования, где шаг влево, шаг вправо, вопрос вместо ответа, расцениваются как проступок.

      1. facebook.com Viktor Viktorov

        Да нет, это в огород автора статьи. 🙂

        Я не думаю, что в MIT(Massachusetts Institute of Technology) можно поступить, не пройдя все этапы классического образования.

        Я упираю на то, что успешным человеком больше вероятности стать, если идти по общепринятой полосе и с меньшей вероятностью, если пытаться придумать самому.

        Как сказала Ольга выше, должны быть родители. Спорное утверждение. Прежде всего ребенок.
        Да, Ирина?

        1. Ирина Рогожкина

          Вить, автор статьи я:)) А Кен Робинсон — речь говорил:)
          А насчет того, что успешным больше вероятности стать, если идешь по проторенной дорожке, то вот, правда, не согласна. Среднестатистическим — не хуже, чем другие, да. больше шансов. А вот действительно успешным — неа. Успех — это то, что тебя отличает от других людей. Как, интересно, ты собираешься добиться успеха, если будешь делать то же, что и другие?

          1. facebook.com Viktor Viktorov

            Я говорю про путь получения знаний, а ты про успех. Успех — это случай. И для него, в общем, иногда не важны знания. Я за последние годы раскопал до дна истории успеха почти всех миллиардеров. И в точке их бурного роста стоял простой случай. Оказался в нужное время в нужном месте. Я же искал, что они сами такие умные бились, бились и вот выбились.

            Если вращаться в Гарварде, то вероятность оказаться в нужном месте выше, чем работать таксистом и однажды удивить человека, который твою креативность позволит применить на практике.

            Вспомни, ведь мы же уехали из родного города банально для увеличения вероятности этого самого случая и уже потом для реализации себя.

            Я все это говорю к тому, что если не быть профессионалом в той сфере, где ты креативишь, то тебя будут обманывать и все твои благие начинания упрутся в банальное недофинансирование проекта.

            Слишком прагматично — да. Но, на мой взгляд, жизненно.

          2. Ирина Рогожкина

            И с этим я тоже не согласна:) Я не уверена, что получать знания, о которых ты говоришь, лучше всего именно традиционным способом в лучших учебных заведениях. Я бы вообще стремилась не к получению знания, а к приобретению того или иного опыта.
            Вращаться в нужных кругах надо — никто не спорит. И да, учеба в отличных учебных заведениях дает хороший круг знакомств (на себе почувствовала:)) Но кто сказал, что тот же круг знакомств и даже более значительный нельзя получить другим способом? Абрамович вот (не мой герой, но тем не менее) закончил нечто довольно паршивенькое — и ничего, не пропал.
            А про случай — я не верю, что все дело в удаче. Да, ты оказался в нужное время и в нужном месте и оказался именно тем человеком, который может что-то сделать. Но это заслуга и твоя тоже, а не только того, как звезды расположились. Это как с инсайтом: кажется, случайно что-то заметил и, в результате, проблему решил. А на самом деле, заметил не просто так, а потому, что был к этому готов.
            PS : а зачем ты биографии миллиардеров изучаешь?:)

  5. Светлана К.

    Речь офигенная и мысли правильные. Но, если честно, я бы испугалась. Если ребенок отказывается от школы, значит, родитель берет на себя обязательство, что он создаст такие условия, чтобы ребенок получил образование самостоятельно (с помощью родителей). Я бы побоялась брать на себя такие обязательства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.