Как помочь ребенку выучить английский

yesНедавно обнаружила совершенно замечательный прием, помогающий быстрее запоминать английский слова и фразы. Обнаружила благодаря своему Максу, активно изучающему сейчас английский. Точнее, благодаря его учителю – Лиля, спасибо! 🙂

Прием крайне простой: во время занятий, повторения слов и фраз необходимо двигаться. К примеру, хотим мы выучить слово «white» (белый). Можно десять раз его повторить – авось, запомнится. А можно произнести это слово по буквам. Произносим букву, подпрыгиваем и хлопаем в ладоши. Над головой. В результате, быстрее запоминается не только слово, но и его написание.

Возможно, выглядит смешно и глупо. Но результаты того стоят! Да и детям учить слова и прыгать сильно интереснее, чем монотонно их зазубривать.

Первый раз, увидев прыгающего Макса, я сильно удивилась. И, будучи человеком любопытным, полезла в сборники научных публикаций. Как выяснилось, Лиля, учитель Макса, не занималась самодеятельностью, а использовала серьезные научные данные.

К примеру, профессор Государственного Университета Сан Жозе Джеймс Ашер создал целое направление в области изучения иностранных языков под названием «Полное физическое реагирование» (Total Physical Response). Исходил он из 3-х предположений, которые в дальнейшем подтвердились во время многочисленных экспериментов:

  • Приступая к изучению языка, стоит начинать не с правил и логических конструкций, а с простого слушания иностранной речи.
  • Изучение языка должно непременно включать двигательную активность.
  • Освоение нового языка не должно сопровождаться стрессом.

Идея очень простая. Если понаблюдать за маленькими детьми, то можно увидеть, что еще задолго до произнесения первых слов, они начинают слушать человеческую речь. Ребенок физически реагирует на слова родителей, а те поправляют или ободряют его с помощью речи.

— Принеси маме мячик, пожалуйста. Нет, малыш, не куклу, а мячик. Тот, круглый, который катится. Умница моя. Принес мячик. Спасибо!

То есть речь, значения слов, в определенном смысле интериоризируются ребенком посредством физической реакции, физической активности.

Оказалось, что эти наблюдения можно успешно применить и к изучению иностранного языка. Как детьми, так и взрослыми.

Самое интересное, что практически любая физическая активность помогает лучше запоминать новые слова. В одном из исследований студенты во время занятий иностранным языком выполняли разнообразные движения — хлопали в ладоши, подпрыгивали и ходили. По сравнению с «сидячими» товарищами им удалось запомнить намного больше нового материала – как словарного, так и грамматического. Более того, спустя год, в их памяти сохранилось 80% того, что они изучали, в то время как вторая группа студентов почти все забыла.

Резюме очень простое. Изучая иностранный язык – двигайтесь! Гуляйте, бегайте, а не просто сидите за стол, слушай очередной английский или еще какой диалог.

Попробуйте представить себя актером, который физически реагирует, имитирует все, что слышит. Реализуйте действия, о которых идет речь, физически – двигайте ногами, имитируя ходьбу, шевелите губами, размахивайте руками. И делайте то же самое с ребенком. Пусть на занятии будет весело, интересно и полезно. Без стресса. – Помните третье правило Джеймса Ашера?

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Как помочь ребенку выучить английский: 4 комментария

  1. Надежда Алексеева

    Очень интересно! Спасибо вам большое за полезные статьи и советы. Очень люблю ваш блог!

  2. Alexandra

    На этом принципе мы учились английскому на интенсиве Например, при запоминании формул вежливости каждый по очереди проходил сквозь тесный строй одногруппников, вынужденно их толкая или наступая на ноги, и каждый раз должен был максимально разнообразно извиняться. Здесь работает сразу два принципа (движение+ситуация). У меня до сих пор в подобных случаях на автомате вылетают всякие «Soory» и «Forgive me». Кстати, еще прием — игра в мячик как в «съедобное -несъедобное», когда один спрашивает, а второй отвечает (например «Good day-Nice day, isnt’it?»

  3. RitaR

    Я задумалась над 3-им правилом… Без стресса сложно. Мы все нагнетаем ситуацию, подстегиваем ребенка, требуем и требуем. Надо перевоспитываться…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.