Математика для дошколят. Развертки и задачки на сообразительность

m1Встречалась сегодня со своими дошколятами. Занимались математикой. Как всегда, весело и шумно 🙂

Загадка для разогрева: Всего было три подсказки. Зачитывала по одной. В одной группе дети нашли ответ после второй подсказки, в другой — после третьей.

Итак, что это такое?

  • Его вешают, приходя в уныние.
  • Его задирают, задаваясь.
  • Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела.

Как ни странно, задание оказалось довольно сложным. В одной из групп ребятишек раздавались недоуменные вопросы: «А что такое уныние? А как это — задирать и задаваться?» В общем, с фразеологизмами пока туговато.

Раньше/позже: Какую свечку зажгли раньше других?

m4

Какой лук посадили позже всего?

m5

Разногласия были, но общими усилиями смогли найти правильные ответы.

Кубики и развертки: — Ребята, а вы знаете, что из такой развертки можно кубик склеить? — не, не может быть! Пришлось продемонстрировать 😉

Где надо вырезать кусочки, чтобы, когда мы склеим развертку, получился вот такой кубик?

m2

Посадите мух в нужные места

m3

Творческий перерыв: играем в хорошо/плохо. Я начинаю: «Промочить ноги — это плохо, потому что можно заболеть». Детки продолжают:

— Заболеть — это хорошо, потому что можно не ходить в садик и на курсы в школу.
— Не ходить в садик — это плохо, потому что пропускаешь занятия и ничего не узнаешь.
— Пропускать занятия и ничего не узнавать — хорошо, потому что тогда отдыхаешь.
— Отдыхать — плохо, потому что тогда станешь глупым.
— Быть глупым — хорошо, потому что глупый человек может делать все, что захочет.
— Делать все, что захочешь — плохо, потому что тебя накажут.

Объяснение про глупого человека, который может делать все, что захочет, очень мне понравилось — тонкое психологическое наблюдение 🙂

Задача про стулья: Расставьте стулья так, чтобы около каждой стены стояло по два стула.

m6

Долго мучились, но не сдавались. После того, как я нарисовала три стула, нашли два решения.

m7

Моя подсказка

m8

Первое найденное ребятами решение

m9

Второе найденное ребятами решение

На этом этапе я хотела завершить занятие. Но ребята закричали, что хотят еще. Мне не жалко 🙂

Задачка напоследок: Лифт поднимается на третий этаж за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется на пятый этаж?

Варианты были самые разные — 7, 8, 9 секунд. Ребята явно гадали, а потом случилось нечто интересное. Один мальчик вдруг понял, как решается задачка. И девочка поняла. У каждого было свое объяснение. Но ответы разные. У мальчишки — 12 секунд. У девочки — 10.

Как вы думаете, кто прав? 🙂

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Математика для дошколят. Развертки и задачки на сообразительность: 7 комментариев

  1. Ирина Рогожкина Автор записи

    Открываю секрет: прав был мальчик:)) С первого по третий этаж лифт едет 2 пролета, и с 3-го по 5-тый столько же. Вот и получается 12 секунд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.