Математика для дошколят. Развиваем пространственное мышление и сообразительность

math6Недавно мы с моими дошколятами были «строителями».

Загадка про собак: «Представьте, — говорю я им. Мы с вами затеяли грандиозную стройку. И, конечно, строительную площадку обнесли забором. А за забором, вот чудо! Ноги собачьи видны. Ноги видны, а сколько собак непонятно».

math1

Мнения разделились – одни голосуют за 6 собак. Другие – за 3. Через пару минут разобрались, что если за забором 6 собак прячутся, то они точно дрессированные – на задних лапах стоят 🙂

Сколько кубиков воришка утащил. По ночам повадился к нам на стройку воришка — кубики таскает. Кто догадается, сколько кубиков не хватает?

 

math2

math3

math7

math4

Первая пара заданий идет на ура. Потом возникают разногласия. Чтобы проверить, собираем постройку и достраиваем ее до большого куба.

Загадка про камень. Во время обеденного перерыва один из строителей другим загадку загадал: «Как нужно камень бросить, чтобы он к тебе вернулся?»

Разошлись мои дошколята. – Нужно его обо что-нибудь пружинящее ударить, типа батута, вот он и вернется. – Надо камень на горку бросить – он назад скатится. – А давайте другу камень бросим, он нам его обратно кинет.

Изобретательные, ничего не скажешь 🙂

А потом кто-то находит «правильный» ответ (на самом деле, и предыдущие варианты вполне разумны и похвалы достойны) – нужно камень вверх подбросить, а потом поймать. Часть ребят выражает недовольство: «Что за обман, мол. Почему камень вверх бросаем?». Потом улыбаются.

Кто лишний? Смотрят строители друг на друга и видят, четверо из них чем-то похожи, а пятый – отличается. Кто же лишний?

math5

Эта задачка хороша тем, что имеет не один правильный ответ, а целых пять. Главное, объяснить, почему каждый из строителей может быть лишним. Ребята отлично справляются и требуют еще задачек. Похоже, занятие удалось 🙂

Скачать рисунки к занятию можно здесь.

 

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Математика для дошколят. Развиваем пространственное мышление и сообразительность: 6 комментариев

  1. Татьяна

    Еще задания на тему стройки с кирпичиками. Только рисунки, к сожалению, не удалось добавить.
    Сколько получится таких домиков из кирпичей?
    Три кирпичика равны по объему одному большому кирпичу. Сколько нужно взять больших кирпичей, чтобы построить такую фигуру?
    Один большой кирпич равен по объему трем маленьким. Сколько нужно взять маленьких кирпичей, чтобы сложить такую фигуру?

    1. Ирина Рогожкина

      Татьяна, присылайте задания мне — я их выложу на сайт. Интересно на них посмотреть. Спасибо за сотрудничество!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.