Математика для дошколят. Сборная солянка

Сегодняшнее занятие с моими 6-летками не было посвящено одной теме. Мы занимались самыми разными вещами — весело и от души 😉

Вначале отыскали шпиона, спрятавшегося среди кофейных зерен.

mathe1


Затем поиграли с магическими квадратами. 

mathe2

mathe3

mathe4

mathe9
Удивительно, но даже в последней задачке, где элементы квадрата варьировались по трем параметрам примерно половина дошколят сумели нарисовать правильный ответ.

Иногда возникали проблемы с объяснением. Ответ то найден правильный, а вот почему именно его надо выбрать — полностью объяснить не получается.

Далее — веселый блиц-тур. У птицы крыло – у человека…; у зверя лапа – у человека…; у собаки морда – у человека… у конфеты фантик – у человека…; у льва пасть – у человека…; у машины мотор – у человека…; у подводной лодки перископ – у человека…

А потом замечательная задачка про баранов: Один из баранов смотрит направо, а другой — налево. Могут ли они при этом видеть друг друга?

Стереотип мышления подсказывает, что бараны стоят вот так.

mathe8

Однако условию задачки вполне соответствует вот такая ситуация.

mathe7

Найти это решение ребята не смогли. Зато порадовали меня абсолютно гениальной догадкой. Перед баранами стоят зеркала, в которых они и видят друг друга. Представила картину — очень понравилось 😉

Следующее задание: что неправильно нарисовал художник?

mathe6

Правильный ответ найти не удалось (ошибка в третьей картинке, поскольку когда дует ветер, флажок и дым из трубы не могут быть направлены в разные стороны).

А в конце мы сочиняли историю. Я начала: «Однажды один мальчик услышал ночью странный шум. Он открыл глаза и увидел…». Каждый ребенок должен был придумать свое предложение.

Получилось вот что: «Мальчик открыл глаза и увидел маленькую мышку. Она запищала, мальчик испугался и выкинул ее в окно. И тут мышка превратилась в огромного тролля, который был ростом до потолка и еле помещался в комнату. Тролль зарычал и кинулся на мальчика. Тот испугался и выбежал из комнаты. Он пробежал к маме. И оказалось, что это был сон».

Просто и со вкусом 😉

Некоторые дети остались недовольны концовкой и жаждали продолжить. Пообещала сделать это на следующем занятии 😉

Кстати, сочинять таким образом сказки или истории можно вдвоем с ребенком. Он одно предложение, вы — другое. Отличнейший способ развития творческого мышления и воображения.

Скачать материал к занятию.

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Математика для дошколят. Сборная солянка: 2 комментария

    1. Ирина Рогожкина Автор записи

      Спасибо:) А вопросами для блиц-туров поделитесь, пожалуйста:)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.