О пользе совместного творчества

Что это? 🙂

k1

Жила-была одна художница (Для любопытных: звали ее Мика Ангела Хендрикс :)). Достаточно успешная. Со своим, оригинальным стилем. И была у нее дочка 4-х лет. Симпатичная и умненькая. Купила как-то художница блокнот для рисования – с темной и плотной бумагой. Улучив момент, когда дочка была чем-то занята, открыла она тот блокнот, вздохнула блаженно и рисовать начала. Только успела голову дамы изобразить, дочка тут как тут. «Мам, какой блокнот замечательный! Я тоже порисовать хочу! Можно?». Художница жадной не была и дочку любила, честно. Но это был ее блокнот. И ее рисунок!

«Послушай, милая, это мамин блокнот. У тебя свой есть».

— Мам, ты, кажется, говорила, что надо делиться. А если не делишься, то не слишком-то ты человек хороший. (Помните, я говорила, что девочка умненькая была? :))

Вздохнула художница и дочке блокнот протянула. А та, не раздумывая ни секунды, пририсовала тело динозавра к голове дамы.

Дочка была крайне горда собой – ей удалось улучшить скучный мамин рисунок. Самое забавное, что художница тоже так думала. Это было красиво. Это было оригинально. Это было потрясающе!

С тех пор мама с дочкой частенько рисовали вместе. Мама голову, а дочка – остальное.

Позже художница делала фон, добавляла краску. И получалось… то, что получалось 🙂 Абсолютно свежие, неизбитые сюжеты и картины.

k2

k3

k4

Иногда мама пыталась дочку как-то направить. «Послушай, может, стоит нарисовать здесь то-то и то-то». Но дочка редко ее советам следовала. У нее был свой взгляд на вещи.

«О, боже, что она делает? – в ужасе думала мама. Зачем она обводит лицо? Она испортит рисунок!». Но результат превосходил все ожидания. Он ВСЕГДА был лучше того, что она могла себе представить.

k5

Здесь самое время мораль написать 🙂 Не будьте ригидны. Позвольте ребенку идти своим путем, не пытайтесь придумать и сделать что-то за него. Полет детской фантазии намного ценней и интереснее любых тщательно придуманных вами сюжетов. Это то, к чему художница пришла. Кстати, их совместные с дочкой работы теперь успешно продаются. Хотите себе вот такую открытку? – пожалуйста!

k7

А я поделюсь еще одной историей. Купила как-то одна мама своему ребенку пианино. Хороший инструмент. Несколько месяцев деньги на него откладывала. Маме не жалко – ей важно, чтобы ребенок развивался, чтобы музыкальным рос. И вот стоит пианино, стоит. А ребенок почему-то на нем играть не желает. Пару раз клавиши потрогал и все. «В чем дело?», — недоумевает мама.

А все очень просто. Мама на пианино не играет. Папа не играет. Никто пианино не трогает. Откуда у ребенка, вдруг, к нему интерес появится? Важно не то, что мы своим детям покупаем – шахматы, краски, пианино. Важно то, чем мы готовы с ними вместе заниматься. Для того чтобы у малыша возник интерес к какому-то делу, кто-то или что-то должно его к этому делу привлечь. И самый действенный способ – заняться им вместе. Вместе порисовать. Вместе разучить собачий вальс. Партию в шахматы, наконец, сыграть.

И иногда из  таких совместных дел вырастают настоящие увлечения. Раскрываются способности. Возникают творческие проекты. Стоит попробовать, как вы думаете?

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


О пользе совместного творчества: 4 комментария

  1. Катерина

    Ирина, а как зовут художницу? Хочу в интернете еще про нее почитать)) А рисунки интересные и необычные))

    1. Ирина Рогожкина Автор записи

      Художницу зовут Мика Ангела Хендрикс:)) Сейчас вставлю ссылку на ее сайт.

  2. Julia

    Классная идея!! Надо попробовать! Только боюсь, у нас не будет большой разницы между головой и туловищем))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.