О похвале, уме и мотивации

молодецВ одной Нью-Йоркской школе провели эксперимент. 400 пятиклассникам предложили несложное математическое задание. После его выполнения одну половину ребят похвалили за усердие и хорошую работу, а вторую — за ум и сообразительность. Затем школьников попросили выполнить еще одно задание — простое или сложное. На выбор. Как вы думаете, какое задание предпочли ребята? И зависел ли выбор от предшествующей похвалы?  — «Ты такой умный!» или «Молодчина, отлично поработал!» Ваши предположения?

90% ребятишек, которых за отличную работу хвалили, предпочли сложное задание, а большинство «умных» учеников выбрали простое. «Умные» уже доказали свою сообразительность и рисковать репутацией не хотели. А вот «трудолюбивые» посчитали делом чести принять вызов.

Резюме? Очень простое. Задумайтесь на минутку перед тем, как похвалить своего ребенка. Чему вы собираетесь сделать комплимент? — величине его IQ или проявленной настойчивости во время решения задачи?

Я предпочитаю последнее 😉

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


О похвале, уме и мотивации: 3 комментария

  1. N.B.

    Очень правильная мысль. Еще бы научиться себя сдерживать, когда так и тянет сказать: «молодец, ты у меня самый умный!»-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.