Мне рассказывали, что в американских школах очень приветствуется волонтерство. Приходишь, — говорят, — и сидишь в классе, помогаешь учителю и детям. Меня эта перспектива сильно радовала. Во-первых, возможность изнутри узнать, чему учат и чему не учат моего ребенка. Во-вторых, языковая практика. А, в-третьих, опыт и рекомендации. Кто его знает, как жизнь повернется – может быть, когда-нибудь и я буду работать в американском учебном заведении. Опыт и доброе слово пригодятся.
Как выяснилось, не все так радужно. Волонтерство действительно имеет место быть. Но в рамках. Ограниченных.
Через неделю после начала занятий я получила любезное письмо от классного руководителя Макса. Мистер Йохансон писал, что был бы счастлив заполучить меня в качестве волонтера. А делать нужно вот что. Начиная с октября, можно приходить на один час каждый день во время занятия по чтению. Выбираешь себе какого-то ребенка (вернее, его для меня подбирает мистер Йохансон) и читаешь ему книжку. Потом он тебе. Потом вы эту книжку обсуждаете.
В прошлом году, — писал мистер Йохансон, у меня было 10 волонтеров родителей, которые читали с детьми. Каждый ребенок прочитал в течение года более 30 книг. Результаты великолепные – дети подсели на художественную литературу и серьезно улучшили необходимые для чтения навыки. Я буду вам крайне признателен! Ваша помощь неоценима.
Вот так. Дело, на мой взгляд, хорошее – мистер Йохансон прав. Но никакого сидения в классе и наблюдения не будет 🙂
Я кстати так и думала, что не все так просто)) Не бывает так, что учитель сам приглашает родителей в любой момент приходить и сидеть на занятиях. Это мешает))
То ли в первом, то ли во втором классе, от моего папы потребовали присутствие на уроке из-за моего плохого поведения. Кроме стресса ничего )) Наверно, учителю это помогает, ученикам — большой вопрос. Вести себя лучше я не стал и родители ходили в школу периодически, по-моему, класса до 8-го ))
Это не волонтерство, это измывательство=)
В Англии аналогичная система. Родители так же в качестве волонтеров приглашаются, и читают с отдельно взятым учеником. Поскольку волонтерство на западе престижно, имея такой опыт, после получения диплома учителя, легче устроиться в хорошую школу.
Интересная система. Мне кажется, в России тоже начала развиваться система волонтерства. Правда в основном в больницах и хосписах. До школ пока не докатилось
Мне всегда было приятно читать вечером для своих деток, закутавшись в одеяло и прижавшись друг к другу. Вариант, когда дети общаются с волонтерами, имеет место быть в наш быстрый век, когда собственные родители не успевают даже выслушать ребенка, не то, что книжку почитать. Я, конечно, не говорю о всех родителях, но тенденция такая есть и тогда, хоть волонтер.