Джонатан Бергман много лет преподавал химию в средних и старших классах американской школы. Он это дело любил, но был не слишком доволен результатами своих учеников. Однажды Бергман решил провести эксперимент. Вместе со своим коллегой Аароном Самсом он взял и «перевернул» свой класс.
Бергман начал выдавать своим ученикам лекционный материал, то, чем они обычно занимались в классе, на дом. А в школе вместе с ребятами выполнял упражнения, которые раньше шли в качестве домашнего задания.
Оценки ребят по самым разным тестам быстро пошли вверх. А Бергман обнаружил, что теперь у него есть время на самые разные активности – экспериментирование, обсуждения и научные проекты.
С тех пор прошло несколько лет. Бергман стал одним из идеологов движения «Перевернутый класс» (flipped classroom), к которому присоединилось более 15000 педагогов по всему миру.
Вначале Бергман большую часть своего времени уделял созданию обучающих видео, которые его ученики просматривали дома. А потом осознал, что главное значение имеет то, что происходит в классе. Вот это совместное выполнение заданий, споры, обсуждения – именно они влияют на результаты учеников.
Одна из его учениц, сложная девочка, которая поначалу не желала ничего делать, впоследствии призналась: «фишка» не в конкретном материале, «фишка» — в умении учиться. И именно это умение она заполучила и усовершенствовала в перевернутом классе Бергмана.
Как это работает. Единственно верной модели «перевернутого класса» не существует. Возможно множество вариантов. Основная характеристика – замена лекционного материала в классе на выполнение практических заданий. Ученики могут просматривать записанные учителем лекции и видеоролики (продолжительность каждого обычно 5-7 минут) дома. Часто после просмотра материала дети должны выполнить некоторые активности онлайн — сыграть в игру или пройти тест. Результаты видны сразу, что позволяет ребенку вернуться к материалу, который он не понял и просмотреть его еще раз.
В классе ребята используют полученные знания, чтобы решить те или иные задачи, справиться с интересным проектом. Иногда работа происходит в группах, иногда индивидуально.
Преимущества. В традиционном классе дети пытаются понять новый материал в тот момент, когда преподаватель о нем рассказывает. Вот он говорит, а ребенок должен прямо сейчас что-то осознать и, желательно, записать.
В перевернутом же классе новый материал записывается для детей на видео, которое они могут просмотреть дома. Просмотреть, остановиться в непонятном месте, перемотать назад, посмотреть еще раз.
В классе педагог не тратит время на то, чтобы «выдать» информацию. Вместо этого у него есть возможность увидеть, как эту информацию восприняли дети, послушать их, понаблюдать, как они рассуждают и поправить ошибки, заострить внимание на том, что оказалось сложным.
Освобождается время, чтобы дети могли поработать группами. То есть традиционная модель передачи «знаний» от педагога ребенку превращается в познавательную деятельность. Во время которой ребенок общается со сверстниками, осознает свои слабые места и имеет возможность над ними поработать.
На мой взгляд, крайне интересная идея.
Вот, кстати, одна из лекций о строении атома, записанная Бергманом для его учеников. Мой Макс был в полном восторге 🙂
Мне кажется, для старшеклассников — самое то. И для студентов, наверное.
Как-то примитивненько ))) вот если бы не модель Бора разбирали, а модель Шредингера, рассказали бы про волновые свойства электрона и принцип неопределенности Гейзенберга, тогда было бы намного ближе к современным представлениям о предмете )))
Так это введение:) Впрочем, я не знаю, на каком уровне изучают химию и физику в американских школах. Возможно, не слишком глубоко:)
Чтоб такие видео делать, надо хорошо программами компьютерными владеть. Какие программы, кстати, существуют?