Сегодня хочу предложить вашему вниманию проблемные задачки для детей. Проблемные – не потому, что трудные или неинтересные. Никакого негативного подтекста, честное слово! Просто они:
- Не имеют очевидного ответа. Т.е. от ребятенка требуются не какие-то конкретные навыки (счетные, к примеру), а сообразительность.
- Могут иметь несколько решений (кстати, чем их больше – тем лучше). Т.е. будем развивать дивергентное мышление или, попросту, креативность.
Сообразительность и креативность… Понятно, что я эти задачки страшно люблю. И дети (начиная с 5-6-летнего возраста и до пенсии) тоже 🙂
Хотите пример? Самый простой – это вопрос: «Когда человек находится в комнате без головы?». Думаю, вы знаете ответ. Или даже не один. Правда? 🙂 Это простая задачка. А вот задания поинтереснее.
Задачка про озорную собаку и спасение от смерти: Жил-был один человек. И был он очень болен. Каждый день, чтобы не умереть, он должен принимать две таблетки. На вид, вкус и запах абсолютно одинаковые. Но содержащие разные лекарственные вещества. Назовем их таблетка типа А и таблетка типа Б. Осталось у него как-то в одной коробочке две таблетки типа А, а в другой – две таблетки типа Б. Только решил человек выпить лекарство, как в комнату вбежала его собака и хвостом смахнула коробки на пол. И вот теперь лежат на полу четыре абсолютно одинаковые по виду таблетки. Какая из них – А, какая – Б – совершенно непонятно. А лекарство надо принять прямо сейчас. Что же бедолаге делать?
Задачка про молчащего попугая: Пришел как-то человек в зоомагазин. Продавец ему и говорит: «Купите, господин, попугая! Честью клянусь, он повторит любое услышанное им слово». Не долго думая, купил человек говорящую птицу. Принес ее домой и давай слова разные говорить. А попугай молчит, как будто воды в клюв набрал. Как такое может быть, если продавец говорил чистую правду?
Какие есть варианты? Что скажете? 🙂
Ответы своих дошколят выложу позже, чтобы интереснее было.
С головой и попугаем понятно. Так что писать ответы не буду-)
А с таблетками такой вариант: ломаем каждую пополам и откладываем одну половину в одну кучку, другую в другую. Когда разломаем все, получится, что в каждой куче одна таблетка А и одна таблетка Б. Неужели дети так решали???-)
1. Когда курит в форточку
2. Я бы съела все таблетки — чтоб наверняка)))
2. Попугай глухой
1 и 3 правильно. Хотя дети обычно совершенно другое придумывают — потом расскажу:) Если съедите все таблетки, то помрете:( :)))) У Ларисы решение правильное, но, опять же, есть и попроще:))
Ааааа!!! Что со мной не так??? Как с поросей торможу. Как по-другому задачку с таблетками решить???
В воде растворить и полстакана выпить))
Не встречал комнату с головой. Так что человек всегда находится в комнате без голов (если, конечно, это не комната с головой) )
Говорю честно, я ответов на эти задачи не помню поэтому сейчас их решаю заново.
Ответы на первую задачу:
А) можно столочь их в порошок и потом взять половину
Б) можно растворить их в воде и выпить половину
В) можно разрезать каждую пополам и съесть по половинке от каждой
Ответы на вторую задачу:
А) попугай был глухой и поэтому не слышал слов хозяина
Б) попугай был немой и поэтому не мог повторить слова
В) хозяин был глухой и не слышал попугая
Г) хозяин был немой и не мог говорить а попугай из за этого не повторял
Д) они оба были глухо-немыми и поэтому не могли не говорить что либо, не слышать друг друга .
Думаю пока хватит, если придумаю что нибудь еще — напишу)
А еще задачек не знаешь?
Знаю:) В книжке на главной страничке — 10 очень классных задачек. Скачивайте!
А ответы классные. Про то, что хозяин мог быть глухим или немым — я не додумалась:)
А вот еще задачка
Как-то в один дом срочно попросили зайти часовщика.
— Я болен, — ответил часовщик, — и не смогу пойти. Но если починка несложная, я пришлю вам своего ученика.
Оказалось, что нужно было поломанные стрелки заменить другими.
— С этим мой ученик справится, — сказал мастер. — Он проверит механизм ваших часов и подберёт к ним новые стрелки.
Ученик отнёсся к работе очень старательно, и когда он закончил осмотр часов, уже стемнело. Считая работу завершённой, он торопливо надел подобранные стрелки и поставил их по своим часам: большую стрелку на цифру 12, а маленькую — на цифру 6 (было ровно 6 часов вечера).
Но вскоре после того, как ученик вернулся в мастерскую, чтобы сообщить мастеру, что работа выполнена, зазвонил телефон. Мальчик взял трубку и услышал сердитый голос заказчика:
— Вы плохо исправили часы, они неправильно показывают время.
Ученик мастера, удивлённый этим сообщением, поспешил к заказчику. Когда он пришёл, отремонтированные им часы показывали начало девятого. Ученик вынул свои карманные часы и протянул их разгневанному хозяину дома:
— Сверьте, пожалуйста. Ваши часы ни на секунду не отстают.
Ошеломлённый заказчик вынужден был согласиться, что его часы в данный момент действительно показывают правильное время.
Но на другой день утром заказчик опять позвонил и сказал, что стрелки часов, очевидно, сошли с ума и разгуливают по циферблату, как им вздумается. Ученик мастера побежал к заказчику. Часы показывали начало восьмого. Сверив время по своим часам, он не на шутку рассердился:
— Вы смеётесь надо мной! Ваши часы показывают точное время!
Часы действительно показывали точное время. Возмущённый ученик мастера хотел тут же уйти, но хозяин удержал его. А через несколько минут они нашли причину столь невероятных происшествий.
Не догадаетесь ли и вы, в чём тут дело?
Перепутал минутную и часовую стрелку — это я сразу догадалась. Потом время потратила на то, чтобы доказать, что это соответствует условию задачи:)) Минутная стала крутиться со скоростью часовой. А часовая — со скоростью минутной.