Цель этого занятия – понять, насколько наши детки освоились с Пиктомиром и научились создавать и выполнять простые линейные программы. При этом задания и игры, описанные ниже, можно использовать и безотносительно к программированию.
Сначала важное задание: найти спрятанный сюрприз. А сделать это можно, если правильно выполнить последовательность команд. Итак, имеем Робота – человечка из конструктора Лего, клетчатый лист с наклеенными стикерами, под одним из которых спрятан сюрприз. И программу, состоящую из команд «прямо», «направо», «налево».
Дошколята передвигают своего Робота по клеткам в соответствии с командами (выполненную команду вычеркиваем), а в конце открывают стикер. Нашли смайл? — победа! 🙂
Смайлы прятались здесь
А вот и программы для их поиска.
Надо сказать, что задание пользовалось большим успехом у моих ребятишек – вы бы слышали их восторги, когда удавалось сюрприз отыскать!
Перед работой на компьютерах мы с ребятами немного размялись. Задание было такое: принять позу человечка, изображенного на картинке. Некоторые позы вызывали бурное веселье – и неудивительно 🙂
А на компьютерах мы сегодня ремонтировали вот такие космодромы.
Вердикт: подопечные мои готовы к освоению нового материала. В следующий раз будем создавать программы с циклами. Дело серьезное 🙂
Здорово, когда упражнения по программированию не только на экране. Спасибо, Ирина — у вас всегда столько идей!