Программирование для малышей. Второе занятие

ПиктомирВторое занятие по программированию обычно проходит весело и непринужденно. Робот и игры с ним (как «живые», так и на компьютере) еще для ребят в новинку. Поэтому что-то изобретать и выдумывать для поддержания интереса не приходится.

Тем не менее, уже на втором занятии можно заниматься не только, собственно, алгоритмикой, но и предлагать детям творческие вопросы и задания.

К примеру, нашего Робота зовут Вертун. Почему? А как бы вы назвали робота, который умеет прыгать? Бегать, копать, моргать,…? Обычно такие вопросы вызывают у дошколят прилив энтузиазма. Здесь же можно попробовать попросить ребят придумать для какого-либо из перечисленных роботов соответствующую команду-пиктограмму. Как бы вы смогли изобразить команду прыгать, например? А копать? 🙂

Что касается игр в Роботов и Капитанов (когда дети разбиваются на пары, в каждой из которых есть Робот и Капитан, отдающий ему команды), то не стоит ограничивать свою фантазию. Вариаций можно придумать множество! Наши Капитаны, к примеру, на этом занятии направляли своих Роботов к заправочной станции. Кто из Капитанов быстрее сумеет заправить Робота горючим? По окончании игры Роботам и Капитанам стоит поменяться местами. Каждый из детей должен попробовать как отдавать команды, так и исполнять их.

В общей сложности, 15 минут было отдано «живым играм» и 10 минут – программированию на компьютере.

Замечание: у некоторых дошколят возникают проблему с управлением мышкой. Требуется индивидуальная работа и упражнения на развитие мелкой моторики. Дошколятам, конечно, лучше работать на планшетах.

Понятия, которые повторялись на занятии: 

Команды, которые понимает Робот — вперед, направо, налево, закрасить.

Капитан — человек, отдающий команды Роботу или записывающий их на компьютере.

Главная книжка Робота — книжка, в которую Капитан записывает команды для управления Роботом.

Вот такие космодромы ремонтировали сегодня наши дети на компьютерах. Надо сказать, что последний оказался крепким орешком 🙂 Только один ребенок сумел закрасить его полностью. У остальных либо не хватило времени, либо не хватило клеток в главном алгоритме для команд (т.е. выбранный способ закраски был не оптимальным).

Пиктомир2

Пиктомир3

Пиктомир4

Пиктомир5

А это небольшой видеофильм о занятии

Хотите узнать больше о детском программировании? Читайте 🙂

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Программирование для малышей. Второе занятие: 4 комментария

  1. Cat

    Ирина, подскажите, пожалуйста, есть ли в Москве возможность записать ребенка (6 лет) в кружок или на курсы программирования?

    1. Ирина Рогожкина Автор записи

      Насколько я знаю, курсов таких нет. Но организованы кружки в некоторых детских садах. Нашем, например — 1511 и в «Академии детства» 2523

  2. Анна

    Интересно, то есть первые занятия по программированию уже начинаются с ПиктоМира? Только пока не на индивидуальных экранах, а больше в демонстрационном режиме?
    А я еще пока игры на освоение логических отношений у детей провожу.

    1. Ирина Рогожкина Автор записи

      Анна, на первом же занятии мы не только показываем детям Пиктомир, но и даем им поиграться — каждому на своем компьютере:)) Вот здесь выложено видео о первом занятии. http://wiseparents.ru/programmirovanie-dlya-malyshej-vy-s-uma-soshli/
      Я бы с удовольствием посмотрела на ваши игры — очень интересно!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.