Школа… Мне уже страшно

школаОдин папа как-то пожаловался в сети:

«Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос: «Как связаны буква ‘А’ и бык?» Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква «алеф», очень похожая на нашу современную «А», и что слово «алеф» означало «бык». Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами. Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.

Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову «бык» добавить «а», получится родительный падеж. Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей — идиоты, но, видимо, придется.»

Взгрустнулось. Я много в программе начальной школы таких “задачек” видела. Некорректных, спорных или попросту глупых. А Максу через год в первый класс…

А вы сталкивались с идиотскими школьными заданиями? Поделитесь!

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Школа… Мне уже страшно: 7 комментариев

  1. 4ebik

    Нам во втором классе по математике попалась такая задачка: «Сколько танцевальных пар могут составить 5 мальчиков?». Во-первых, сам факт составления танцевальных пар из мальчиков несколько странен))
    А, во-вторых, ответ к задачке в учебнике был НЕВЕРНЫЙ!!! «Каждый мальчик может составить 4 пары. Значит, всего пар будет 5х4=20». Я была в шоке. Но еще больше поразилась, когда учительница никакой ошибки в ответе не увидела.

    1. Ирина Рогожкина Автор записи

      Я тут обсудила вашу задачку с супругом:)) Пришли к выводу, что ответ мог быть и правильным. Это если считать, что в паре должен быть ведущий. Тогда пару из одних и тех же двух мальчиков можно «собрать» двумя способами — сначала один ведущий, потом другой. А всего как раз получается 20.
      Но при этом остается вопрос к формулировке и вообще мальчикам:))) Поржали:)

  2. Фанатка

    Много встречалось, помню только из последнего по истории.
    Ребенок раскрасил контурные карты цв. карандашами — комментарий » СЛИШКОМ БЛЕДНО!!!!» оценка 3
    Следующее задание было решено выполнить фломастерами — комментарий » СЛИШКОМ ЯРКО!!!!» оценка 3

  3. Ника

    Шедевральня задача про «глупого гаишника»=))
    «Проезжая мимо поста ДПС ГИБДД со скоростью 105 км/ч, владелец автомобиля «Ока» не остановился по сигналу сотрудника инспекции. Уже через 2 минуты после этого возмущенный инспектор мчался за ним на мотоцикле марки BMW, но, развив скорость около 210 км/ч, не заметил, как обогнал нарушителя. Осознал он это только через 10 минут«. Поняв свою ошибку, сотрудник ДПС развернулся, и, снизив скорость до 45 км/ч, поехал навстречу лихому водителю. Через какое время после разворота инспектор повстречает «Оку»?»
    Надо было еще попросить ребенка посчитать, сколько денег гаишник попросит=)))

    1. Ирина Рогожкина Автор записи

      У гаишника, наверное, от скорости дух захватило — забыл обо всем:))

  4. Виктор

    Мне на школьной городской олимпиаде по информатике дали второе место а не первое вот по какой причине. Мы с ещё одним учеником из другой школы сделали все предложенные задания правильно. Среди заданий было последнее дополнительное, за которое давали всего один балл. Смысл его был в том, чтобы нарисовать на экране компьютера стрелочку, которая двигалась бы по нажатию на клавиши и не затирала за собой другие нарисованные на экране объекты. Нужно добавить что это был 1996 или 97 год и компьютеры назывались Агат ))). Часть формулировки этой задачи выглядела так «Нарисуйте стрелку, например такую (картинка), которая бы….». Я нарисовал стрелку точно такую же как в задании, а другой ученик нарисовал изощрённую с оперением и т.п. После проверки результатов оказалось что у того ученика максимальный возможный балл, а у меня на 0.5 балла меньше. Выяснилось, что как раз за последнюю задачу я получил половину балла. Когда я спросил почему, мне ответили «Да ты посмотри на свою стрелку!!», я говорю «Ну так она такая же как в задании, в чем проблема?», а мне говорят «В задании написано нарисовать НАПРИМЕР такую стрелку, а не обязательно такую…» Занавес. И это если учесть что первые задачи требовали реальных умственных усилий и все они были решены верно.. Никаких апелляций я не подавал, просто по тому, что по большому счёту было безразлично. От нашей школы должен был идти подготовленный «умный» мальчик, который заболел в последний момент и мне предложили его заменить за день до олимпиады.
    Эта история, конечно, не про идиотские задания, а про правильный подсчёт голосов в нашей стране ))) Но вот что — то вспомнилось.. ))

    1. Ирина Рогожкина Автор записи

      Ну, школьные оценки выполненных заданий и знаний — это отдельная тема:) Не менее серьезная:))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.