Сингапурская математика. Количественные и порядковые числительные

Сингапурская программа по математике считается одной из самых сильных в мире. Почему, мы уже обсуждали (секрет успеха сингапурской математики). А теперь поговорим о том, что из нее можно взять на заметку.

На занятиях с 5-6-летними ребятишками большое внимание уделяется пониманию различий между количественными и порядковыми числительными. Вот пример простейшего задания:

Раскрась 6 солнышек.

Это можно сделать так:

sing1

Или так:

sing2

А теперь раскрась 6-ое солнце слева.

sing3

Многие дети путают порядковые и количественные числительные, что, в будущем, чревато проблемами с решением самых разных задач. Подобные задания помогают деткам понять разницу.

Далее работаем с порядковыми числительными.

sing7

Посмотри на картинку. Где находится Джон?

  • Джон – 1-ый в очереди.
  • Он стоит впереди других мальчиков.
  • Он стоит в очереди перед Давидом.

Где находится Давид?

  • Давид – 2-ой в очереди.
  • Он стоит после Джона.
  • Он находится между Джоном и Шоном.

Где находится Шон?

  • Шон стоит в середине очереди.
  • 2 мальчика находятся перед ним и 2 мальчика – позади.

Где стоит Джейсон?

  • Джейсон – 5-тый в очереди.
  • Он – последний мальчик в очереди.
  • Он стоит после Мартина.

Внимание детей обращают на значения слов «первый», «последний», «перед», «после», «впереди», позади».

Еще задачки.

sing4 copy

1. Посмотри на картинку. Заполни пропущенные строчки. Эти слова тебе помогут. Используй их!

(а) ____________ первый.

(б) Джастин — _____________.

(в) Джон — _______________.

(г) Бен — _______________.

(д) _______________ между Максом и Раджем.

(е) _______________ второй с конца.

(ж) Макс — _____________ Джоном.

(з) Итан — ______________ Раджа.

(и) Джастин — ________________ из всех детей.

2. Обведи нужный предмет.

sing5

Я – между 1-ым и 3-им стулом справа.

sing6

Я – между 4-ым и 6-ым стаканом слева.

А теперь задачки поинтереснее.

3. Мартин стоит в очереди, Он – 6-ой мальчик с начала очереди и 2-ой с конца. Сколько мальчиков стоит в очереди?

4. Сара тоже стоит в очереди. Перед ней 3 девочки, а позади – 5. Сколько всего девочек в очереди?

5. Давид находится в середине очереди. Всего в ней – 9 детей. Какой по счет с начала очереди Давид?

6. Элизабет стоит в очереди вместе с друзьями. Она – 5-ая справа. Вера стоит рядом с Сарой и находится в середине очереди. Сможешь ли ты нарисовать 2 картинки, которые будут соответствовать описанию?

PS: В Сингапуре, как видно, особо не заморачиваются с разнообразием формулировок 🙂 Зато по существу задачи и правда хорошие.

Еще публикации о сингапурской математике:

Сингапурская математика: секрет успеха

Сингапурская математика: наглядное моделирование

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Сингапурская математика. Количественные и порядковые числительные: 4 комментария

  1. Анна Бороздина

    Спасибо за задачи!
    Кстати, у Петерсон для дошкольников тоже есть ряд заданий на порядковый счет.
    Дала сегодня своему Мише (5 лет) задачу про скалолазов, ведь он тоже учится лазить. Так он еще и нашел, что Джон и Итан нарушают правила безопасности.
    Со стаканами решил верно, а со стульями затупился.
    Устно примеры пока идут трудно.

    1. Ирина Рогожкина

      Замечание про правила безопасности порадовало. Миша молодец%))
      А то, что в 5 лет устные примеры плохо идут — абсолютно нормально. В этом возрасте нужна наглядность и еще раз наглядность. Чем больше ее разнообразить — тем лучше. Считать и решать задачки можно на картинках, «на пальцах», на реальных объектах, использовать хлопки руками, прыжки и звуки — это помогает ребенку по-настоящему почувствовать «число».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.