«Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом». Вы в этом уверены?

prodigyХотелось ли вам, чтобы ваш ребенок уже в 3 года свободно читал и считал, серьезно рассуждал о сложных предметах и обожал энциклопедии? Чтобы все, что представляет сложность для других детей, давалось ему легко и непринужденно? Если время от времени такие мысли закрадывались в вашу голову и вызывали приятное волнение, то вы не одиноки. Многие образованные и честолюбивые женщины мечтают вырастить нового Эйнштейна, Ломоносова или, на худой конец, Цукерберга. Но при этом возникает закономерный вопрос, насколько связано наличие титула вундеркинда в раннем возрасте с дальнейшими успехами уже выросшего ребенка. К сожалению, далеко не все вундеркинды становят гениями, более того, многих из них нельзя назвать даже успешными и состоявшимися людьми. Почему?

Вундеркинд – это особо одаренный ребенок с ускоренным темпом развития. В семье вундеркинда зачастую все подчинено достижениям и успехам ребенка. Им восхищаются, о нем с гордостью рассказывают друзьям и знакомым. И ребенок чувствует свою особенность, свою значимость и необыкновенность. При этом никто не учит малыша умению кропотливо и целенаправленно над чем-то работать, умению преодолевать трудности и разрешать конфликты. Зачем? Ведь у ребенка так легко все получается, ему так легко все дается. Да, действительно получается. Но это только пока, в детстве. А во взрослой жизни ребенок непременно столкнется с необходимостью преодолевать лень и нежелание работать, находить собственные ошибки и исправлять их, упорно трудиться и доводить начатое дело до конца. И вот тогда могут возникнуть проблемы.

Расскажу одну историю. Жила-была одна девочка, которая в год начала говорить, в три уже свободно читала, а в четыре умно рассуждала о жизни. В 15 лет она приехала в Москву поступать в мед.институт, чтобы изобрести средство от рака. Но оказалось, что практическая медицина – это кропотливая работа, требующая терпения и внимания к людям. Тогда девушка пошла в науку. Ее выступлений боялись на ученом совете, в каждом споре она пыталась показать, что умнее всех. Непрерывное самоутверждение – отрыжка детства. Но своих собственных творческих результатов и у девушки так и не появилось. Личная жизнь тоже не сложилась. Сейчас ее главное занятие – преодолевать постоянную депрессию, бороться с ощущением бессмысленно прожитой жизни.

девочка1Помимо неумения целенаправленно работать и преодолевать трудности, многие бывшие вундеркинды, как ни странно это звучит, страдают от недостаточного развития творческого мышления. Слишком рано родители настроили их на усвоение знаний, которые они качали, как нефть. А творчество заключается вовсе не в том, чтобы усвоить созданное человечеством. Это умение создать что-то новое. Если дети не доиграли, не дорисовали, недосочиняли – их воображение и фантазия слишком рано схлопнулись, закрылись для зрелого творчества, в том числе и научного.

Другой проблемой является тесный симбиоз с матерью. Частенько родители особо одаренных детей начинают с ребенком жить одной жизнью, все свои мечты и желания связывая с успехами чада. Обычно это матери сыновей. В результате, такие дети не могут стать самостоятельными, часто бывают инфантильными, мало дружат и общаются со сверстниками.

Есть такое понятие, как синдром бывшего вундеркинда. Когда судьба много обещала, но ничего не дала. Человек испытывает чувство, будто его обманули. Это грустные истории. Среди гениев встречаются вундеркинды, но среди вундеркиндов мало гениев.

(по материалам интервью с В.С, Юркевич)

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.