Хочу научить своего ребенка говорить по-английски! — Как? Интервью с Косаревой И.Г.

english8У меня отличные новости! С нами начала сотрудничество Инна Геннадьевна Косарева, замечательнейший педагог, вот уже двадцать лет обучающий ребятишек английскому языку. А, значит, мы сможем узнать много полезного. Вам ведь интересно, как сделать так, чтобы ваше чадо легко и непринужденно болтало по-английски? – Мне, да 🙂 Представляю вашему вниманию интервью с Инной Геннадьевной. Вопросы были самые разные – о способностях к языку, о том, как лучше заниматься – в группе или индивидуально, полезны ли детям языковые школы за рубежом и многое другое.

Инна Геннадьевна, существует ли сензитивный период для изучения иностранного языка?

На мой взгляд, таким периодом является дошкольный возраст, начиная с 4-х лет (речь идет о регулярных занятиях, а не о ситуации, когда ребенок растет в билингвальной семье или в другой стране). Если ребенку все интересно, если он активно познает окружающий мир, то можно начинать занятия и раньше. Но помните, что у маленьких детей долговременная память пока не развита в совершенстве, поэтому будьте готовы к тому, что после перерыва в занятиях (скажем, в пару недель), ваше чадо может забыть почти все, что вы проходили.

В некоторых школах учителя негативно относятся к изучению иностранного языка дошкольниками. По их утверждению, детей потом приходится «переучивать». Как вы относитесь к таким заявлениям?

Это просто глупость. Проблема не в том, что детей приходится переучивать, а в том, что в большинстве школ преподавание английского начинается со второго класса. В результате, дети, успешно изучавшие язык в детском саду, успевают за год забыть почти все. Язык требует постоянной практики.

Как вы считаете, существуют ли специфические способности к языкам?

Конечно. В действительности, уже среди маленьких деток можно найти тех, кому язык дается легко и играючи. Однако в детском возрасте я бы не стала называть эти способности «специфическими». Скорее, здесь играет роль общая развитость ребенка, познавательный интерес. Если у ребенка горят глазки, если ему все интересно, то практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что у него будет все хорошо с английским.

А можно ли как-то развить способности к языкам еще до обучения ребенка?

Я думаю, что стоит просто играть и разговаривать с ребенком. Создать условия для его полноценного развития. Чтобы он был живой, активный, любознательный. Как я уже говорила, познавательный интерес в этом возрасте – движущая сила обучения. Если он есть, все будет в порядке.

Отличаются ли современные дети от тех, с которыми вы занимались 15-20 лет назад?

Какой вы интересный вопрос задали! И грустный. Поскольку по моим наблюдениям дети изменились. И не в лучшую сторону. Если 20 лет назад в моих группах соотношение «успевающих и способных» против «неуспевающих» деток было 80 к 20, то сейчас наоборот. Мне сложно объяснить, с чем это связано. Но для меня это действительно факт.

Как вы считаете, какие занятия будут более продуктивными – в группе или с педагогом?

Все зависит от возраста ребенка и цели обучения. До школы, на мой взгляд, лучше заниматься в небольшой группе. Сама специфика работы с дошкольниками диктует это условие. Мы с детками играем, ставим спектакли, отмечаем английские праздники, устраиваем соревнования. Сделать все это только с одним ребенком крайне сложно. А вот в школе, когда ребенок должен научиться читать и писать по-английски, изучить грамматику, более продуктивными будут индивидуальные занятия.

Но, опять-таки, если стоит цель подтянуть разговорную речь, то лучше это делать в группе.

Есть ли разница в способностях к языкам между мальчиками и девочками?

Я этой разницы не вижу. Звездочки встречаются и среди мальчиков, и среди девочек.

Инна Геннадьевна, сейчас стали очень популярны летние школы и лагеря, в которых дети имеют возможность окунуться в языковую среду. Как вы к ним относитесь? Имеет ли смысл отправлять ребенка за рубеж для изучения языка?

Во-первых, важен возраст ребенка. Языковые школы больше подходят подросткам, начиная с 13-14 лет. Во-вторых, есть очень тонкий момент. Известно, что при попадании в чужую страну, у детей (и взрослых) начинается культурный шок. Это совершенно естественное явление – адаптация к новому языку, к новым условиям. Продолжается оно обычно в течение двух месяцев.

Но ведь продолжительность курсов в языковой школе за рубежом обычно как раз 2 месяца. Или даже меньше.

В том то и дело. Получается, что вы отправляете ребенка за границу. Он адаптируется в течение двух месяцев. И как только он действительно готов к полноценному обучению, уже пора возвращаться в Россию. Я бы, скорее, посоветовала родителям отправлять детей учить язык на полгода или год. Есть такой вариант, как «обмен детьми». Ваш ребенок отправляется на год пожить, скажем, в английской семье. А маленький англичанин на год переезжает к вам.

Очень интересный вариант. Хотя я, если честно, с трудом представляю себе английскую семью, которая очень хочет отправить своего ребенка в Россию 🙂

Инна Геннадьевна, спасибо вам огромное за интервью!

Появились вопросы? – оставьте комментарий!

Понравилось? Поделитесь этой статьей с друзьями:


Бесплатная библиотека!

Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». Подробнее →


Хочу научить своего ребенка говорить по-английски! — Как? Интервью с Косаревой И.Г.: 3 комментария

  1. Романова Анна

    У меня вопрос: мы начали заниматься английским как раз в 4 года. Ходим в развивающий центр. Там иногда родителей просят что-то с детьми повторить. А я конечно могу сказать пару слов по-английски, но не очень правильно. И с ужасным произношением. Стоит ли мне заниматься с ребенком дома или это наоборот ему навредит?

  2. Larissa

    Мне тоже кажется, что двухмесячные языковые школы за рубежом пустая трата денег. Да, ребенок получит новый опыт, но насколько он продвинется в языке — непонятно. Мои знакомые два раза отправляли сына учить английский, один раз на Мальту, другой в Ирландию. Парень отлично отдохнул, а английский на каком уровне был на таком и остался. Третий раз решили деньги не тратить)

    1. Julia

      Абсолютно не согласна!!! Летние школы хороши хотя бы тем, что снимают языковой барьер. Ребенок чувствует себя свободно, не боится общаться, даже если не очень хорошо говорит. Если будет возможность, я своих дочек обязательно буду отправлять в такие школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.