В одной Нью-Йоркской школе провели эксперимент. 400 пятиклассникам предложили несложное математическое задание. После его выполнения одну половину ребят похвалили за усердие и хорошую работу, а вторую — за ум и сообразительность. Затем школьников попросили выполнить еще одно задание — простое или сложное. На выбор. Как вы думаете, какое задание предпочли ребята? И зависел ли выбор от предшествующей похвалы? — «Ты такой умный!» или «Молодчина, отлично поработал!» Ваши предположения?
90% ребятишек, которых за отличную работу хвалили, предпочли сложное задание, а большинство «умных» учеников выбрали простое. «Умные» уже доказали свою сообразительность и рисковать репутацией не хотели. А вот «трудолюбивые» посчитали делом чести принять вызов.
Резюме? Очень простое. Задумайтесь на минутку перед тем, как похвалить своего ребенка. Чему вы собираетесь сделать комплимент? — величине его IQ или проявленной настойчивости во время решения задачи?
Я предпочитаю последнее 😉
Очень правильная мысль. Еще бы научиться себя сдерживать, когда так и тянет сказать: «молодец, ты у меня самый умный!»-)
Эксперимент неполный )) А где группа, которую вообще не хвалили? )
Да, недоработка:))