Не так давно были опубликованы результаты одного длительного психологического исследования. Ученые доказали (сейчас, честное слово, пишу эту фразу безо всякой иронии), что существует серьезная связь между развитым пространственным мышлением в школьном возрасте (скажем, в 13 лет) и последующими достижениями в области математики и технических науках. Точнее, не просто достижениями, а инновационными разработками. Одним словом, если в 13 лет школьник демонстрировал великолепные способности к действиям с двумерными и трехмерными объектами, то в будущем с большой вероятностью ему удалось проявить креативность в областях, связанных с инженерными науками и математикой.
Из результатов этих можно вывести два следствия. Одно – практическое, а другое – философское.
Практическое: если в раннем возрасте тренировать пространственные навыки, то есть шанс улучшить успеваемость по математике и развить творческое мышление в технических областях. Кстати, американские ученые уже всерьез задумались о программах развития пространственного мышления для детей младшего школьного возраста.
Философское: поскольку мальчики отличаются более развитыми пространственными навыками (это одно из немногих преимуществ мальчишек перед девочками, которое действительно было продемонстрировано во многих экспериментах), то, получается, представители сильного пола и правда более склоны к творчеству, чем женская половина. По крайней мере, в технических областях. Несмотря на все мои сомнения и протесты, высказанные совсем недавно 🙂
Что скажете? 🙂
PS : более подробно об исследовании можно почитать здесь.
Интересно, что эта статья выводами отличается от той, где были протесты ))). Объективность и непредвзятость хорошие качества )))
По поводу предрасположенности. В любом случае то,что у мальчиков более выражена склонность к чему либо, совсем не ставит крест на развитии тех же качеств у девочек. Эту самую склонность в любом случае ещё предстоит развить. У девочек для этого может потребоваться чуть больше усилий, но это совсем не повод говорить, что девочки не способны достичь успеха.
Говорят, способность менять свое мнение, если оно не стыкуется с опытом или доказательствами, свидетельствует о гибкости мышления. Это хорошо:) Так что спасибо:)
Предрасположенность предрасположенностью, но всё это очень индивидуально. Имея первое техническое образование, помню как помогала с начертательной геометрией половине мальчиков нашей группы.