Ваш ребенок скоро пойдет в школу? Скорее всего, вы взволнованны. И, возможно, обеспокоены: готов ли ваш малыш к обучению, сумеет ли быстро адаптироваться к новым условиям. Подготовка к школе включает в себя навык понимания и распознавания букв и звуков. Давайте с помощью нашего эксперта Куприяновой Татьяны Лимановны оценим, насколько этот навык сформирован.
Русский алфавит включает в себя 33 буквы и 42 звука. К школе ребенок должен четко осознавать, что буква — это то, что мы пишем, а звук — то, что мы слышим и произносим. Маленьким деткам можно рассказать, что буква — это домик для звуков, а звуки — песенки, живущие в букве.
Помните, что переучить ребенка всегда сложнее, чем сразу выучить правильно. Поэтому, показывая малышу карточку с буквой, произносите либо звук, ей соответствующий, либо ее правильно название: «М» — «эм».
К школе ребенок должен понимать разницу между гласными и согласными, твёрдыми и мягкими звуками и знать, каким буквам они соответствуют.
В одной букве-домике могут «жить» два звука: буква «М» — звуки [м] и [мь] или один звук: буква «Ш» — звук [ш].
По наблюдениям школьных учителей фонематический анализ слова — одно из самых сложных заданий для дошколят. Помогите своему ребенку правильно слышать и распознавать звуковые сочетания. Это поможет ему стать увереннее в себе, обеспечит успех в школе и уважение товарищей.
Вот здесь описана замечательная игра, помогающая малышам научиться звуки распознавать
А если вдруг вы захотите свои знания букв и звуков проверить и убедиться, что готовы к выполнению школьных домашних заданий, то вот вам замечательный тест для второклассников. Я с большим трудом его осилила 🙂
В каком слове все согласные звуки мягкие?
Спасибо за статью! У нас с чтением, вроде бы все в порядке. А вот выделять мягкие и твердые согласные не очень получается(( Тест ужасный! Это правда задание для второклассников? Я сама запуталась))
Я слышала, что буквы вообще учить не надо. Главное, сразу звуки называть. Т.е. говорить не «мэ», а «м». Мне кажется, это правильно. А то ведь мы с ребенком делаем двойную работу — сначала названия букв запоминаем (а ведь для чтения и письма это совершенно не нужно), а потом еще и звуки. Хотя идей с буквами-домиками и песенками-звуками мне понравилась. Очень понятное объяснение))
Можно ответы к тесту?)
Милые мамочки, я бы вам посоветовала начать играть с малышом в звуковые игры, сразу обозначая мягкий или твердый звук — КОТ— (первый звук к твёрдый — К), —- КИТ (первый звук К* мягкий). Ребёнка достаточно поправить несколько раз и он сразу почувствует разницу звуков.
Ольга, отличный совет! Я в свое время, к сожалению до этого не додумалась. Когда с Максом играла, только твердые звуки называла. Хорошо, что у нас в детском саду программа отличная — там сынишка и научился со звуками работать. И читать — в общем-то, «без моего ведома»:))
А буквы повесьте на стене, желательно с картинками.