В книге Мартина Селигмана, основателя позитивной психологии, нашла интересный тест, с помощью которого можно оценить сильные и слабые стороны ребенка. Другими словами, его достоинства и недостатки. Скептики могут усомниться в том, что тест действительно выявляет «настоящие достоинства». Я и сама к ним (скептикам) отношусь 🙂 Но даже если вы не слишком поверите итоговым результатам, то сможете узнать много нового и интересного о своем ребенке. Просто задав ему вопросы теста.
Макс мой, к примеру, рассмешил меня своим философским «А кто ж его знает…» на утверждение «Когда я вырасту, стану счастливым». И опечалил тем, что про фразу «Я знаю, что для кого-то я самый важный человек» ответил «это совершенно не про меня». Рождение Андрюши сказывается, не иначе…
В общем, очень советую побеседовать с вашим чадом. Пишите, какие будут результаты. Самыми сильными сторонами моего ребенка оказались цельность и упорство. Хм… 🙂
Тест: оценка достоинств ребенка
(автор теста – доктор психологических наук Кэтрин Далсгаард)
Прочитайте своему ребенку вопросы. На каждый из них он должен дать один из пяти вариантов ответа.
- Очень похоже на меня – 5
- В общем, похоже на меня – 4
- Может, похоже, а может – нет – 3
- Не про меня – 2
- Совершенно не про меня – 1
Просуммируйте баллы по каждому из качеств.
Баллы за вопросы, отмеченные знаком (-), подсчитываются так:
- Очень похоже на меня – 1
- В общем, похоже на меня – 2
- Может, похоже, а может – нет – 3
- Не про меня – 4
- Совершенно не про меня – 5
Качества, за которые ребенок получит от 8 до 10 баллов, считаются его сильными сторонами. Те, за которые он наберет менее 6 баллов – слабыми.
- Любознательность
- Мне не скучно, даже когда я один
- Если я хочу что-нибудь узнать, заглядываю в книгу или в компьютер
- Любовь к знаниям
- Я с удовольствием узнаю что-то новое
- (-). Я ненавижу ходить по музеям
- Способность к суждению
- Когда мы с друзьями ссоримся во время игры, я обычно понимаю, отчего это происходит
- (-). Родители часто замечают, что я ошибаюсь
- Изобретательность
- Мне то и дело приходят в голову новые развлечения
- Я люблю пофантазировать больше, чем другие
- Умение общаться
- Я легко вливаюсь в любую компанию
- Когда я радуюсь, грущу или злюсь, то всегда знаю почему
- Умение видеть перспективу
- По моему поведению люди думают, что я старше, чем я есть
- Я всегда знаю, что в моей жизни важно
- Храбрость
- Я не боюсь отстаивать свое мнение, даже если страшновато
- Даже если окружающие не согласны, я делаю то, что считаю правильным
- Упорство
- Родители часто хвалят меня за то, что я довожу начатое дело до конца
- Я добиваюсь того, что хотел, потому что упорно тружусь
- Цельность
- Я не стал бы читать чужое письмо или дневник
- (-). Я готов солгать, лишь бы уйти от неприятностей
- Доброта
- Я стараюсь быть дружелюбным с новыми ребятами в группе (в классе)
- Недавно я по доброй воле помог соседу (родителям)
- Умение любить и быть любимым
- Я знаю, что для кого-то я самый важный человек
- Пускай мы с братьями и сестрами (друзьями) часто ссоримся, в душе я все равно их люблю
- Коллективизм
- Мне очень нравится заниматься чем-то вместе с другими детьми – в кружке или секции
- В школе (саду) у меня хорошо получается работать в команде
- Справедливость
- Даже если мне кто-то не нравится, я все равно стараюсь честно к нему относиться
- Я всегда признаю, когда бываю неправ
- Лидерские качества
- В любой игре меня просят быть капитаном
- Я лидер, друзья меня уважают
- Самоконтроль
- Если нужно для дела, мне нетрудно отказаться от просмотра телевизора или игры на компьютере
- Я всегда опаздываю
- Благоразумие
- Я стараюсь не водиться с подозрительными людьми
- Взрослые всегда одобряют мои рассуждения и поступки
- Смирение
- Я предпочитаю слушать других, а не рассказывать о себе
- (-). Обо мне говорят, что я люблю хвастаться
- Эстетическое чувство
- Я очень люблю слушать музыку, смотреть хорошие фильмы и танцевать
- Люблю смотреть, как осенью желтеют листья на деревьях
- Благодарность
- В моей жизни было много таких событий, за которые я мог бы сказать «спасибо»
- (-). Я часто забываю поблагодарить людей за помощь
- Надежда
- Получив плохую оценку, я всегда надеюсь, что в следующий раз отвечу лучше
- Когда я вырасту, стану счастливым
- Способность прощать
- Даже если меня обидели, я стараюсь не мстить
- Я прощаю людям их ошибки
- Юмор
- Сверстникам со мной часто бывает весело
- Если у нас с друзьями неважное настроение, я стараюсь развеселить всех шутками
- Энтузиазм
- Мне нравится моя жизнь
- Просыпаясь утром, я радуюсь новому дню
А для какого возраста этот тест?
Пишут от 5 лет:)
Спасибо, интересно! Попробуем пройти
У старшей — лидерство и умение общаться. а из слабых сторон — благоразумие и умение прощать. Информация для размышлений появилась, спасибо)
Ирина, вы не могли бы подробнее про Селигмана написать? Если я правильно понимаю, он создал «науку о счастье». Есть у него что-нибудь о том, как воспитывать детей, чтобы они росли счастливыми?
Попробую позже;))