Недавно подкинули мне крайне любопытную информацию о пользе обучения музыке. Оказывается, знакомство с музыкой может сделать малышей не только более артистичными и «тонкими» натурами, но и более умными. Вот факты от Силвана Морено, психолога из Йоркского университета.
Работал он с 4-х — 6-ти летними ребятишками. Половина детей занимались по программе, которая включала в себя занятия ритмикой, знакомство с основными музыкальными понятиями, высотой звуков и мелодией. Остальные дети участвовали в программе «Визуальное искусство», направленной на развитие зрительно-пространственных навыков, знакомству с такими понятиями как форма, цвет, линия, размер и перспектива. Все дети занимались по одному часу каждый день в течение месяца.
Что же в итоге?
90% детей, занимавшихся по музыкальной программе, продемонстрировали существенное улучшение в развитии вербального и пространственного интеллекта. За этот же период, у детей, обучавшихся по программе «Визуальное искусство», ощутимых успехов в развитии вербальных и пространственных навыков не было.
Этот вывод перекликается с результатами другого исследования, в котором было обнаружено, что второклассники, получающие системное музыкальное образование, превосходят по навыкам чтения своих сверстников.
Похоже на правду, как вы думаете? Мне кажется, соль в этом точно имеется 🙂 Недаром Масару Ибука, автор нашумевшей книги «После трех уже поздно», утверждает, что обучать музыке стоит всех малышей. Не для того, чтобы сделать их профессиональными музыкантами. А потому, что музыка благотворно влияет и на развитие интеллекта, и характера, и даже внешности (да-да, у деток, слушающих в раннем детстве музыку, Моцарта, к примеру, и глазки блестят сильнее, и черты лица облагораживаются :)).
Вот здесь можно почитать о других аргументах в пользу обучения ребятишек музыке.
Наверно имеет значение как преподавать эту музыку )) В нашей школе, насколько я помню, люди, ходившие в музыкалку, особыми способностями не блестали )) Или когда берут в музыкалку это уже поздно?
А помните постулат о том, что способности ребенка развиваются в деятельности, которая приносит ему удовольствие? Нет интереса и позитивных эмоций — нет и результатов хороших. Так что, возможно, проблема ваших однокашников была именно в этом.
Для ребенка даже не столь слушание музыки важно, а музыкально-ритмическое развитие, игры, движения.
Я полностью согласна.